Главная 1 четверть  2 четверть 3 четверть 

 8 класс

УМК: Л.Л. Босова. Информатика

Учебные пособия

Босова Л.Л. Информатика, 8 класс

 

ОЛИМПИАДЫ и КОНКУРСЫ   Участвуй и ПОБЕЖДАЙ!!!

 

Проект Код будущего https://talent-it.ru/

 

11 марта — 31 марта 2024 Урок цифры

Технологии тестирования

 

Робот-онлайн

Робот-онлайн

Приложение Скачать

Pascal online

 

Цифровая Россия

IT-школа "ЮНИБОТ" Записаться на курс

 

(8АБВ) 02.05.2024, четверг, () 17.05.2024,  пятница

Административная итоговая контрольная работа. 20 минут

Цикл заданным количеством повторений. 20 минут

Цикл for c шагом +1

for <счётчик> := <начальное значение счётчика> to <конечное значение счётчика> do

    <тело цикла>;

 

Пример 1.

Найти сумму первых натуральных чисел.

var

i, n, sum: integer;

begin

    readln(n);

    sum := 0;

    for i := 1 to n do

        sum := sum + i;

    write(sum);

end.

Тестирование программы.

Для n = 5 программа выведет 15

 

Цикл for c шагом -1

for <счётчик> := <начальное значение счётчика> downto <конечное значение счётчика> do

    <тело цикла>;

 

Пример 2.

Получить квадраты первых натуральных чисел и выводить их в обратном порядке.

var

i, n: integer;

begin

    readln(n);

    for i := n downto 1 do

        writeln(i,'^2 =', i*i);

end.

Тестирование программы.

Для n = 5 программа выведет

5^2=25

4^2=16

3^2=9

2^2=4

1^2=1

 

Пример 3

На вход программы поступает натуральных чисел.

Найти количество и сумму чисел, кратных 3, но не кратных 2.

 

var

i, n, x, k, sum: integer;

begin

    readln(n);

    k := 0; sum := 0;

    for i := 1 to n do begin

        readln(x);

        if (x mod 3 = 0) and (x mod 2 <> 0) then begin

            sum := sum + x;

            k := k + 1;

        end;

    end;

    write('sum = ', sum, ' k = ', k);

end.

Тестирование программы.

Входные данные

Выходные данные

Тест 1

 

6

2

9

15

12

8

18

sum = 24 k = 2

Тест 2

 

8

21

12

3

11

33

15

24

19

 

sum = 72 k = 4

Тест 3

 

4

23

12

300

6

sum = 0 k = 0

Домашнее задание

§3.5, п. 3.5.3. Стр. 164 №№ 15, 16, 17. Тексты программ записать в тетрадь

 

(8АБВ) 25.04.2024, четверг, () 17.05.2024,  пятница

Цикл с заданным условием продолжения работы

Цикл while

while <логическое выражение> do

        <тело цикла>;

 

while <логическое выражение> do begin

        <тело цикла>;

end;

 

break - команда, прекращающая цикл в любом месте

 

Пример 1

клавиатуры вводится целых чисел по одному. Найти сумму чисел.

var

i, n: integer;

x, sum: real;

begin

    readln(n);

    sum := 0;

    i := 1;

    while i <= n do begin

        readln(x);

        sum := sum + x;

        i := i + 1;

    end;

    writeln('sum = ', sum);

end.

 

Пример 2

клавиатуры вводится последовательность натуральных чисел по одному.

Найти количество чисел, которые делятся на 3 и при этом не делятся на 6.

Ввод чисел завершается, когда было введено число 0, который не входит в искомое количество чисел.

Вводимые числа не превышают 30000.

 

var

x, k: integer;

begin

    k := 0;

    while true do begin

        readln(x);

        if x = 0 then

                break

        else

                if (x mod 3 =0) and (x mod 6 <> 0) then

                        k:= k + 1;

    end;

    writeln('k = ', k);

end.

 

Пример 3

клавиатуры вводится последовательность натуральных чисел по одному.

Найти минимальное число, оканчивающееся на 4. Введённые числа не превышают 30000.

В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4.

var

i, nmin, x: integer;

begin

    readln(n);

    min := 30001;

    i := 1;

    while i <= n do begin

        readln(x);

        if (x < minand (x mod 10 = 4) then min := x;

        i := i + 1;

    end;

    writeln('min = ', min);

end.

 

Практическая работа.

Задачи.

Вариант 1

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 2. 

Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. Количество чисел не превышает 1000.

Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 2.
Пример работы программы:

Вариант 2

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 4.

Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа.

В последовательности всегда имеется число, кратное 3 и оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 100.

Введённые числа по модулю не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 4.
Пример работы программы:

Вариант 3

 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество двузначных чисел, кратных 8.

Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0

 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество двузначных чисел, кратных 8.
Пример работы программы:

Вариант 4

 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чисел, кратных 5 или 9.

Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0

 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 5 или 9.
Пример работы программы:

 

Домашнее задание

Подготовиться к административной итоговой контрольной работе по мматериалам:

Задание 1 Анализ программы, составление программы для исполнителя Тип заданий 1 Выполнить  Тип заданий 2 Выполнить

Задание 2 Анализ программ с ветвлениями. Выполнить

Задание 3. Системы счисления Выполнить   

Задание 4. Оператор присваивания Выполнить

 

§3.5, 3.5.1

Решить 2 задачи по выбору из списка.

Задачи

1. Получить последовательность из первых натуральных чисел.

    Например. Если n = 8, то результатом будет последовательность 1 2 3 4 5 6 7 8

2. Получить последовательность из первых натуральных чисел в обратном порядке.

    Например. Если n = 8, то результатом будет последовательность 8 7 6 5 4 3 2 1

3. Найти произведение натуральных чисел из отрезка [ab].

    Например. Если отрезок [2, 7], то результатом будет 5040, т.к. 2*3*4*5*6*7 = 5040.

4.  Получить таблицу умножения на заданное число.

    Например, таблица умножения на 7:

        1 * 7 = 7

        2 * 7 = 14

        3 * 7 = 21

        4 * 7 = 28

        5 * 7 = 35

        6 * 7 = 42

        7 * 7 = 49

        8 * 7 = 56

        9 * 7 = 63

        10 * 7 = 70

5. клавиатуры вводится последовательность натуральных чисел по одному.

Найти максимальное число, оканчивающееся на 5. Введённые числа не превышают 30000.

В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 5.

Например. Для 7 введённых чисел последовательности 4 75 350 4299 177 1007 625 ответом будет число 625

 

(8АБВ) 18.04.2024, четверг, () 03.05.2024,  пятница

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Исполнение разветвляющихся алгоритмов, записанных на языке программирования

Задания

Практическая работа

С клавиатуры вводится 5 целых чисел.

Найти количество, сумму и произведение отрицательных чисел.

Вариант 1

С клавиатуры вводится 5 целых чисел.

Найти количество и сумму чётных чисел.

Вариант 2

С клавиатуры вводится 6 целых чисел.

Найти количество и произведение чисел кратных 5 или 7.

Вариант 3

С клавиатуры вводится 5 натуральных чисел.

Найти количество и сумму нечётных чисел.

Вариант 4

С клавиатуры вводится 6 целых чисел.

Найти количество и произведение чисел, кратных 3 или 4.

Домашнее задание

Исполнение разветвляющихся алгоритмов, записанных на языке программирования

Задания

 

(8АБВ) 11.04.2024, четверг, () 26.04.2024,  пятница

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Исполнение разветвляющихся алгоритмов, записанных на языке программирования

Задания

Практическая работа.

Вариант 0

1. Дано натуральное число. Определите чётность числа.

    var

    x: integer;

    begin

        write('x >>>');

        readln(x);

        if x mod 2 = 0 then

            writeln(x, '- чётное')

        else

            writeln(x, '- нечётное');

    end.

2. Стр. 150. Пример 2

 

Вариант 1

1. Стр. 154, № 6б

2. Стр. 155, № 9

 

Вариант 2

1. Стр. 154, № 7

2. Стр. 155, № 10

 

Вариант 3

1. Стр. 154, № 8

2. Стр. 155, № 11

 

Домашнее задание

§3.4, п. 3.4.1-3.4.2.

№№ 12, 13, 14, 15. 16 - 2 задачи по выбору (одна из №№ 12, 13, другая из №№ 14, 15, 16

Онлайн-тестирование.  Ответы записать в тетрадь

 

 

(8АБВ) 04.04.2024, четверг, () 19.04.2024,  пятница

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Презентация Смотреть

Видеоролик Cмотреть

Условный оператор

1. Полная форма условного оператора

if <логическое выражение> then

        <оператор 1>

else

        <оператор 2>;

2. Неполная форма условного оператора

if <логическое выражение> then

        <оператор 1>;

Примечания.

    1. Условный оператор можно записывать в одной строке: if <логическое выражение> then  <оператор 1> else <оператор 2>;

    2. Перед словом else  точка с запятой не ставится!

    3. Простые логические выражения записываются с помощью знаков отношений: >,  <, =, <>, >=, <=

    4. Составные логические выражения записываются с помощью логических операций: not, and, or.

        Каждое простое логическое выражение в составном логическом выражении записывается в круглых скобках.

        Например:    (x >= 1) and (x <= 5)

    5. Если операторов больше одного, то они заключаются в операторные скобки begin  <операторы> end;

 

Практическая работа

0. Пример. Дано два различных целых числа. Большее из них увеличить на 2, меньшее уменьшить на 2.

var

a, b: integer;

begin

    readln(a, b);

    if a > b then begin

        a := a + 2; b := b - 2;

    end

    else begin

        a := a - 2; b := b + 2;

    end;

    writeln(a, ' ', b);

end.

 

Тестирование программы

Входные данные Выходные данные
a b a b
2 5 0 7
-3 -10 -1 -12
3 0 5 -2

1. Пример 1. Определение принадлежности точки отрезку [a, b].

    Стр. 149 - 150

2. Пример 2. Нахождение наибольшего значения среди величин  a, b, c.

    Стр. 150

3. № 6а, стр. 153 

Домашнее задание

§3.4, п. 3.4.1-3.4.2.

№№ 6б, 7, 8, стр. 154. Тексты программ записать в тетрадь

 

22.03.2024

Контрольная работа. Основы алгоритмизации и программирования

Маршрутный лист скачать в электронном дневнике

 

(8АВ) 07-14-21.03 - () 14-21.03.2024, четверг, () 12.04.2024,  пятница

Программирование линейных алгоритмов

Процедуры read, readln - процедуры ввода данных

При выполнении процедур ввода прерывается процесс выполнения программы и ожидается ввод данных.

Пример 1

readln(a);

read(b);

В данном примере нужно будет ввести вначале значение a, затем нажать клавишу Enter, ввести значение и также нажать клавишу Enter

 

Пример 2

readln(a, b);

В данном примере нужно будет ввести вначале значение a, затем нажать клавишу Space (Пробел), ввести значение и нажать клавишу Enter

 

Пример 3

write('Введите значение a >>>');

readln(a);

В данном примере вначале на экране появится сообщение Введите значение a >>>

Ввести значение и нажать клавишу Enter

 

Практическая работа.

Инструкция для выполнения заданий

1. Загрузите среду разработки (Пуск - Программирование - Geany)

2. Создайте файл из шаблона (Файл - Создать из шаблона - program.pas)

3. Выделите содержимое файла и удалите.

4. Сохраните файл с именем z1.pas в своём каталоге.

5. Введите текст программы.

6. Скомпилируйте программу, нажав клавишу F8

    Если система сообщает об ошибке, то необходимо проанализировать текущую и предыдущие строки,

    исправить ошибку, выполнить компиляцию повторно. Синтаксические ошибки в программе не допускаются.

    Сообщение Сборка прошла успешно в строке сообщений свидетельствует о том, что синтаксических ошибок в программе нет.

7. Запустите программу на выполнение, нажав клавишу F5. Откроется окно выполнения программы.

8. Введите данные контрольных тестов и нажмите клавишу Enter. Вы увидите результат работы программы.

    Сравните полученный результат с ожидаемым.

Контрольные тесты для заданий

Задание 1

Тест 1. Вводимое число: 732

             Ожидаемый результат:

               Цифры числа: s = 7 d = 3 e = 2

               Сумма цифр = 12

Тест 2. Вводимое число: 159

             Ожидаемый результат:

               Цифры числа: s = 1 d = 5 e = 9

               Сумма цифр = 15

Тест 3.  Придумать входные данные самостоятельно и проанализировать результат.

Задание 2

Тест 1. Вводимые числа: 8 9

             Ожидаемый результат:

               S =   72.00

               P =   34.00

Тест 2. Вводимые числа: 2.5  6.4

             Ожидаемый результат:

               S =   16.00

               P =   17.80

Тест 3.  Придумать входные данные самостоятельно и проанализировать результат.

 

Задания для самостоятельной работы.

1. Дано двузначное натуральное число. Найдите произведение цифр числа.

2. Дано трёхзначное натуральное число. Поменять местами цифры сотен и единиц в нём. (Например. Для числа 347 ответом будет число 743)

3. Дано двузначное натуральное число и цифра. Приписать цифру справа к двузначному числу. 

    (Например. Для числа 12 и цифры 9 ответом будет число 129)

4. Дано двузначное натуральное число и цифра. Приписать цифру слева к двузначному числу.  (Например. Для числа 12 и цифры 9 ответом будет число 912)

5. Дано двузначное натуральное число и цифра. Вставить цифру в "середину числа".

    (Например. Для числа 12 и цифры 9 ответом будет число 192)

6. Известны катеты прямоугольного треугольника. Найти площадь треугольника и гипотенузу.

7. Известна сторона квадрата. Найти площадь и периметр квадрата.

8. Покупка состоит из четырёх товаров. Найти стоимость покупки.

9. Ученик получил за четверть по физике пять отметок. Найти среднюю отметку ученика по физике.

10. В прыжках с трамплина на лыжах выполняются три попытки. Итоговый результат засчитывается как среднее арифметическое всех попыток.

      Найти итоговый результат.

11. Автомобиль проехал км за часов. Найти среднюю скорость автомобиля.

12. Клиент банка переводит сумму денежных средств из рублей в доллары. Определите причитающуюся ему сумму после обмена в новой валюте.

13. Группа туристов заказала обед в кафе. Определите стоимость обеда, если в группе n туристов.

14. Ученик купил тетрадь, блокнот, 2 карандаша и 3 ручки. Найдите стоимость покупки.

15. Турист из гостиницы добирается до музея вначале на метро, затем на автобусе. Какую сумму денежных средств составляет поездка?

16. Турист из гостиницы добирается до музея вначале на метро, затем на автобусе, затем на троллейбусе. Определите время туриста в пути.

17. Равновеликими называются фигуры, у которых площади равны.

     Найдите сторону квадрата, равновеликого кругу, площадь которого известна.

18. Известны катеты прямоугольного треугольника. Найдите гипотенузу и площадь данного треугольника.

19. В эстафете 4*100 метров участвуют по 4 бегуна. Определите среднее время команды.

20*. Турист находился в пути секунд. Выразите это время в часах, минутах, секундах.

Домашнее задание.

§3.2. По выбору из списка выполнить 2 задания

 

(8АВ) 29.02 - () 07.03.2024, четверг, () 15.03.2024,  пятница

Общие сведения о языке программирования Pascal (Паскаль)

Презентация Power Point    Презентация Impress

Язык программирования - формальный язык для записи (кодирования) алгоритма для исполнителя Компьютер.

Программа - алгоритм, записанный на языке программирования.

Pascal (Паскаль) - язык программирования, разработанный в 70-х годах XX века Никлаусом Виртом (Швейцария)

Структура языкаалфавит (набор символов), синтаксис (правила написания конструкций языкаоператоров, процедур, функций,), семантика (толкование конструкций языка).

Алфавит языка программирования Pascal: латинские заглавные и строчные буквы, арабские цифры, специальные знакизнаки препинания, скобки, знаки арифметический действий, скобки и другие.

Неделимые знаки: := - оператор присваиваниязнаки отношений: >=, <=, <>; комментарии (пояснения для разработчика): {}, //

Служебные (зарезервированные слова): begin, end, read, write, if, programvar и другие

Имена величин (идентификаторы): сочетание букв и цифр, начинаются обязательно с буквы или знака подчёркивания

Структура программы на языке программирования Pascal

 

         program <название программы>;

        const <список констант - неизменяемых величин>;

        var <описание используемых переменных>;

        begin

                <команды программы>;

        end.

 

Программный код всегда заключен между служебными словами begin   end. , такую пару ещё называют операторными скобками.

Операторные скобки программы являются обязательными для любой программы, всё остальное используется в зависимости от решаемой задачи.

Все команды в языке программирования Pascal друг от друга разделяются точкой с запятой.

Команды отделяются друг от друга запятой.

При использовании имени программы руководствуются правилами написания идентификаторов, тогда этот идентификатор нигде больше в программе нельзя использовать.

Важное замечание: ни одной синтаксической ошибки в программе не должно быть!!! При наличии ошибок программа работать не будет.

Типы величин в языке программирования Pascal: integer, real, char, string, boolean

Система программирования - программная среда, которая позволяет ввести текст программы, выполнить компиляцию программы (перевести программу из языка программирования в машинный код) и предоставить возможность компьютеру исполнить программу.

 

Практическая работа. Написание первой программы на языке программирования Pascal.

Задание 1

Разработайте программу, которая выведет на экран текст HelloWorld!

Для вывода результатов используют процедуру write или writeln.

При выполнении программы с процедурой write курсор останется в месте вывода.

При выполнении программы с процедурой writeln курсор переместится но новую строку.

При выводе произвольного текста текст заключают в одинарные кавычки: 'текст'

 

        program prog1;    // название программы

       begin                    // начало программы

            write('Hello, World');     // текст программы

       end.        // конец программы

 

Последовательность работы.

1. Загрузите среду программирования Geany. (Пуск - Программирование - Geany)

2. Создайте файл программы на языке программирования Pascal. (Файл - Создать из шаблона - proram.pas)

3. Сохраните файл в сво

 

        program prog1;

        begin

            write('Hello, World');

        end.

 

е с именем prog1.pas (Файл - Сохранить как - Выберите свою папку - В поле Имя введите prog1.pas - Сохранить)

4. Выделите содержимое файла и удалите его (Выполните Ctrl+A, затем нажмите клавишу Delete)

5. Введите текст программы строго по образцу. Для создания отступов в программе используйте клавишу Tab

        program prog1;

       begin

            write('Hello, World');

       end.

6. Скомпилируйте программу (Нажмите клавишу F8)

7. Внизу, в окне сообщений появится сообщение Сборка прошла успешно, если программа введена без ошибок.

    При появлении сообщений об ошибках, сравните текст набранной программы с образцом и исправьте ошибки.

    Выполните повторно компиляцию.

8. Запустите программу на выполнение (Нажмите клавишу F5)Откроется окно с результатами работы программы

9. Измените текст вывода в программе на  I program in pascal, скомпилируйте и запустите на выполнение изменённую программу.

10. Выведите значение выражения. Измените процедуру вывода:

        write(55+ 345 - 189/3);

11. Скомпилируйте изменённую программу и проверьте результат. Правильный ответ: 337

Задание 2

Стр. 135

Домашнее задание.

§3.1. Вопросы и задания на стр. 133

 

(8АВ) 22.02 - () 29.02.2024, четверг, () 01.03.2024,  пятница

Контрольная работа. Основы алгоритмизации и программирования

 

15(8АВ) - 22()-16().02.2024, четверг, пятница

Основы алгоритмизации и программирования. Решение задач

Практическая работа.

Задание 1

Найти значение после выполнения команд.

a) x := 7856; x:= 10*(x mod 100) + (x div 1000) + (x mod 10)

б) x := 9573; x := 100*(x mod 100) + (x div 100) - (x mod 10)

Задание 2

Дано два целых различных числа.

Большее число увеличить в 2 раза, меньшее - уменьшить на 2.

Задание 3

У исполнителя Бета две команды, которым присвоены номера:
  1. прибавь b
  2. умножь на 2

(b – неизвестное натуральное число) Выполняя первую из них,

Бета увеличивает число на экране на b, а выполняя вторую, умножает это число на 2.

Программа для исполнителя Бета – это последовательность номеров команд.

 Известно, что программа 11211 переводит число 10 в число 74. Определите значение b.

Задание 4

Смотреть условия заданий 7 -  15 для исполнителя Робот с предыдущих уроков

Домашнее задание

1. Написать выражение, которое позволяет поменять местами

    цифры первой половины и второй половины четырёхзначного числа.

    Например. Для числа 3456 результатом будет число 4365.

2. Разработать алгоритм для исполнителя Робот по заданиям 7 -  15 урока 01.02.2023, по выбору

3. Подготовиться к контрольной работе

 

 

01/08(8АБВ)-02/09().02.2024, четверг, пятница

Алгоритмическая конструкция "цикл c заданным условием продолжения работы (цикл с предусловием)"

Презентация Microsoft Power Point    LibreOffice Impress

Практическая работа. Разработка циклических алгоритмов для исполнителя Робот.

Исполнитель Робот.

 

Среда исполнения - бесконечное клетчатое поле. Робот перемещается по клеткам поля, оставляя клетки пустыми или закрашивая их.

                               На границах клеток могут быть установлены препятствия (стены).

                               Если Роботу дать команду переместиться из клетки в направлении стены этой клетки, он разбивается.

 

СКИ Робота: закрасить,

                     влево, вправо, вверх, вниз,

                     слева свободно, справа свободно, сверху свободно, снизу свободно.

 

Структура алгоритма

 

исполнитель Робот

алг

нач

    <команды алгоритма>

кон

 

Последовательность разработки алгоритма в среде КуМир

  1. Запустить среду разработки.

  2. Создать стартовую обстановку.

  3. Записать алгоритм.

  4. Отобразить окно Робота.

  5. Запустить алгоритм для исполнения.        

Цикл с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

нц пока <логическое выражение>
. <тело цикла>
кц

 

Задание 1. (Пример 13 из учебника на стр. 101)

                Разработать алгоритм для исполнителя Робот, который позволит зарисовать все клетки лабиринта.

                Поле Робота бесконечно. Длина лабиринта неизвестна.

                a) Положение Робота после исполнения алгоритма любое.

                б) После исполнения алгоритма Робот возвращается в исходное состояние.

 

 

a)  

      использовать Робот

    алг

    нач

        нц пока справа свободно

            вправо

            закрасить

        кц

    кон

б)

      исполнитель Робот

    алг

    нач

        нц пока справа свободно

            вправо

            закрасить

        кц

        нц пока не сверху свободно

            влево

        кц

    кон

Задание 2. Положение Робота после исполнения алгоритма любое.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми.

использовать Робот

алг

нач

вниз

вправо

вверх

нц пока не слева свободно

закрасить

вверх

кц

нц пока слева свободно

вверх

кц

нц пока сверху свободно

закрасить

вверх

кц

нц пока не сверху свободно

закрасить

вправо

кц

нц пока сверху свободно

вправо

кц

нц пока не сверху свободно

закрасить

вправо

кц

кон

 

 

Задание 3. Положение Робота после исполнения алгоритма любое.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми.

Задание 4. Робот возвращается в исходное состояние после исполнения алгоритма.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми.

Задание 5. Положение Робота после исполнения алгоритма любое.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми.

Задание 6. Положение Робота после исполнения алгоритма любое.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми.

 

Задание 7Положение Робота после исполнения алгоритма любое.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми.

 

Задание 8После исполнения алгоритма Робот возвращается в исходное состояние.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми.

Задание 9После исполнения алгоритма Робот возвращается в исходное состояние.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми.

 

Задание 10Положение Робота после исполнения алгоритма любое.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми.

Задание 11Положение Робота после исполнения алгоритма любое.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми

 

Задание 12Положение Робота после исполнения алгоритма любое.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми

Задание 13Положение Робота после исполнения алгоритма любое.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми

Задание 14Положение Робота после исполнения алгоритма любое.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми

Задание 15Положение Робота после исполнения алгоритма любое.

                Длины стен и промежутков между ними могут быть любыми

Домашнее задание

Стр. 99 - 101. № 25 на стр. 115

Решить 2 задания, которые не рассмотрены на уроке, стартовые обстановки и алгоритмы записать в тетрадь

Задания для тренировки Смотреть

 

 

25(8АБВ)-26().01.2024, четверг, пятница

Алгоритмическая конструкция "ветвление"

Практическая работа. Разработка разветвляющихся алгоритмов

9. Дано двузначное натуральное число. Получить трёхзначное число вставкой в середину числа любой цифры, если данное число чётное или приписыванием цифры справа в противном случае.

    Например. Для числа 26 и цифры 1 ответом будет число 216, а для числа 29 и цифры 1 ответом будет 291.

10. Дано трёхзначное натуральное число. Каких цифр в числе больше: чётных или нечётных?

    Например. Для числа 222 или 320, или 801 ответом будет: больше чётных. Для 132 или 579 или 411 ответом будет больше нечётных.

11. Дано четырёхзначное натуральное число. Имеется ли в числе цифра 0?

    Например. Для чисел 1001 или 1020, или 4000 ответом будет: имеется. Для чисел 3482, 3211, 5555 ответом будет: не имеется.

12. Дано четырёхзначное натуральное число. Если число, образованное цифрами тысяч и сотен больше числа, образованного цифрами десятков и единиц, то поменять местами цифры тысяч и единиц, в противном случае, поменять местами цифры сотен и десятков.

    Например. Для числа 3419 ответом будет число 9413, а для числа 5178 ответом будет число 5718.

13. Дано двузначное натуральное число и цифра не 0. Получить трёхзначное число приписыванием цифры слева к двузначному числу, если число чётное и справа, если число нечётное.

    Например. Для числа 54 и цифры 7 ответом будет 754, а для числа 33 и цифры 8 ответом будет 338.

14. Дано трёхзначное натуральное число. Заменить каждую чётную цифру в нём на нечётную, которая следует в алфавите цифр следующей.

    Например. Для числа 319 ответом будет 319, для числа 238 ответом будет 339, а для числа 265 ответом будет 375.

15.  Дано трёхзначное натуральное число. Получить из него двузначное число вычёркиванием цифры десятков, если цифра сотен - нечётное число. В противном случае получить двузначное число вычёркиванием из трёхзначного числа цифры единиц.

    Например. Для числа 379 ответом будет число 39, а для числа 497 ответом будет 49.

16. Дано три натуральных числа. Являются ли числа числами Пифагора?

    Например. Числа 3, 4, 5 или 8, 10, 6 являются числами Пифагора, а числа 6, 7, 9 или 7, 7, 7 не являются числами Пифагора.

Домашнее задание

§2.4, п. 2.4.2-2.4.3. Задачи на сайте 9-16 с чётными номерами

 

18(8АБВ)-19().01.2024, четверг, пятница

Алгоритмическая конструкция "ветвление"

Практическая работа. Разработка разветвляющихся алгоритмов

Разработать алгоритмы для решения задач.

На урокеразбор задач с нечётными номерами.

1. Дана координата некоторой точки на числовой прямой.

    Принадлежит ли точка отрезку [a; b]?

2. Даны координаты точки A(x,y). Принадлежит ли точка третьей четверти координатной плоскости?

3Даны координаты точки A(x,y). Какой части координатной плоскости принадлежит точка?

4. Даны координаты точки A(x,y). Принадлежит ли точка прямой y = 3x -2?

5. Даны четыре числа. Могут ли они быть длинами сторон прямоугольника?

6. Дано пять целых чисел. Сколько среди них являются чётными?

7. Дано четыре числа. Сколько из них оканчиваются на 3 или 7?

8. Дано четыре числа. Найти большее из них.

Домашнее задание

§2.4, п. 2.4.2-2.4.3. Задачи на сайте 1 - 8 с чётными номерами

 

11(8АБВ)-12().01.2024, четверг, пятница

Алгоритмическая конструкция "ветвление"

Презентация к уроку  Power Point   Impress

Видеоролик Смотреть

Маршрутный лист  Показать  

Понятие ветвления.

Блок принятия решения (проверки логического выражения).

Блок-схема ветвленияполная и сокращённая (неполная) форма.

Практическая работа. Разработка алгоритмов с ветвлением.

Задание 1. Стр. 114-115, №№ 14, 16, 18, 20, 22

Задание 2. Большее из двух различных чисел увеличить на 1, меньшее - уменьшить на 1.

Домашнее задание

§2.4, п. 2.4.2. №№ 13, 15, 17, 19, 21, 23 на стр. 114-115