Главная 1 четверть  2 четверть  3 четверть

11 А класс, углубленный уровень

Дополнительные занятия

Понедельник 14:25 - 15:05

Среда 14:05 - 14:55

 

ЕГЭ:   ФИПИ       Сдам ЕГЭ    Сайт К.Ю. Полякова

Видеоконсультация от разработчиков ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)

Дополнительный электронный учебник

ИИ‑помощник от Яндекс Учебника для подготовки к ЕГЭ

Шпаргалка по регулярным выражениям

 

Билеты для экзамена ""Оператор ЭВМ" ПРОЕКТ

 

ОЛИМПИАДЫ и КОНКУРСЫ   Участвуй и ПОБЕЖДАЙ!!!

 

Проект Код будущего https://talent-it.ru/

 

Презентации Python

Тренажёры универсальных исполнителей СКАЧАТЬ

 

21.05.2025, среда

Обработка целых чисел. Проверка делимости

ЕГЭ-25

 

15.05.2025, четверг

Зачёт. ЕГЭ-19-21

ЕГЭ-19-21 Alt

 

 ЕГЭ-1921

 ege19-21_Ivanov.py 

Вариант 1 2 21 104
Вариант 2 3 22 105
Вариант 3 4 23 106
Вариант 4 5 24 107
Вариант 5 6 25 108
Вариант 6 7 26 109
Вариант 7 8 27 110
Вариант 8 9 28 111
Вариант 9 10 29 112
Вариант 10 11 30 113
Вариант 11 12 31 114
Вариант 12 13 32 115
Вариант 13 14 33 116
Вариант 14 15 34 117
Вариант 15 16 35 118
Вариант 16 17 36 119
Вариант 17 18 37 120
Вариант 18 19 38 121

 

Обработка символьных строк

ЕГЭ-24  Alt

Файлы к заданиям Скачать  Alt

 

07.05.2025, среда

Теория игр

ЕГЭ-19-21 Alt

 

 

30.04.2025, среда

Зачёт. IP-адреса и маски

 

 ЕГЭ-13  ege13_96_Ivanov.py               

Вариант 1 25 53 73 94 112 133 153 177 203 226
Вариант 2 26 54 74 95 113 134 154 178 204 227
Вариант 3 27 56 75 96 114 136 155 179 205 228
Вариант 4 28 57 76 97 115 137 156 180 206 229
Вариант 5 30 58 77 98 116 138 158 181 207 230
Вариант 6 31 59 78 99 117 139 159 182 208 231
Вариант 7 32 60 79 100 118 140 160 183 209 233
Вариант 8 33 61 80 101 119 141 162 184 210 234
Вариант 9 34 62 81 102 120 142 163 185 211 235
Вариант 10 35 63 82 103 121 143 164 186 212 236
Вариант 11 36 64 83 104 122 144 165 187 213 237
Вариант 12 37 65 84 105 123 145 167 188 214 238
Вариант 13 38 66 85 106 124 146 168 189 216 241
Вариант 14 40 67 86 107 125 147 169 190 217 240
Вариант 15 41 68 87 108 126 149 170 191 218 242
Вариант 16 42 69 88 109 131 150 172 223 219 227
Вариант 17 43 71 89 110 128 151 173 224 220 222
Вариант 18 44 72 90 111 130 152 174 225 221 204

 

17.04.2025, четверг, 23.04.2025, среда

IP-адреса и маски

ЕГЭ-13 №№ 24, 29, 39, 55, 70, 93, 96, 127, 131, 132, 135, 148, 153, 156, 157

                    161, 166, 171, 192, 209, 215, 222, 239, demo2025

 

16.04.2025, среда

Зачёт ЕГЭ-15

 

 ЕГЭ-15  ege15_93_Ivanov.py               

Вариант 1 106 198 437 455 474 125 380 151 206 245 288
Вариант 2 107 199 438 456 475 126 499 152 207 246 289
Вариант 3 108 201 439 457 476 127 500 153 208 247 290
Вариант 4 109 202 440 458 477 128 501 155 209 248 292
Вариант 5 110 203 441 459 478 129 502 156 210 249 294
Вариант 6 111 284 442 460 479 135 406 157 211 250 296
Вариант 7 112 285 443 461 480 136 407 158 212 251 297
Вариант 8 113 286 444 462 481 137 408 159 225 252 300
Вариант 9 114 427 445 464 482 138 409 161 227 253 301
Вариант 10 116 428 446 465 483 139 410 162 417 254 360
Вариант 11 190 429 447 466 484 140 411 163 418 255 361
Вариант 12 191 430 448 467 485 141 412 164 419 256 362
Вариант 13 192 431 449 468 486 142 413 165 420 257 363
Вариант 14 193 432 450 469 487 143 415 166 226 258 364
Вариант 15 194 433 451 470 488 144 416 170 228 259 365
Вариант 16 195 434 452 471 489 145 499 171 229 260 366
Вариант 17 196 435 453 472 490 146 501 172 230 261 367
Вариант 18 197 436 454 473 491 377 502 173 422 262 368

 

09/10.04.2025, среда/четверг

Анализ истинности логического выражения

Поразрядная коньюнкция, функции

 

27.03.2025, четверг

Анализ истинности логического выражения

Зачёт. Множества и отрезки

ЕГЭ-15  Задания на делители

Делители:  120-146, 232, 377-416, 423-425, 499-504, 507-517

Домашнее задание

ЕГЭ-15  Задания на делители по выбору

 

26.03.2025, среда

Анализ истинности логического выражения

ЕГЭ-15  Задания на множества и отрезки

Множества: 88-104

Отрезки: 105-119. 190-203. 283-286. 427-497

Домашнее задание

ЕГЭ-15  Задания на множества и отрезки по выбору

19.03.2025, среда

Зачёт

ЕГЭ-8, ЕГЭ-22

 

 ЕГЭ-8  ege8_93_Ivanov.py               

Вариант 1 446 42 93 195 156
Вариант 2 452 43 94 196 157
Вариант 3 453 44 95 197 158
Вариант 4 454 45 96 198 159
Вариант 5 455 46 97 199 160
Вариант 6 456 47 98 200 161
Вариант 7 457 48 99 201 162
Вариант 8 459 49 100 202 163
Вариант 9 460 50 101 203 174
Вариант 10 461 51 102 204 165
Вариант 11 466 52 103 205 166
Вариант 12 467 53 104 206 167
Вариант 13 468 54 105 207 168
Вариант 14 469 73 106 208 169
Вариант 15 470 56 107 209 170
Вариант 16 437 57 108 210 171
Вариант 17 438 58 109 211 172
Вариант 18 394 59 110 212 173

 

 

 ЕГЭ-22    

Файлы к заданиям

ege22_93_Ivanov.odt или ege22_93_Ivanov.xls              

Вариант 1 3 42 108 84
Вариант 2 4 43 109 85
Вариант 3 5 44 110 86
Вариант 4 6 45 11 87
Вариант 5 7 46 112 88
Вариант 6 8 47 113 90
Вариант 7 9 48 114 95
Вариант 8 10 49 115 96
Вариант 9 11 50 70 97
Вариант 10 12 51 69 98
Вариант 11 13 52 68 99
Вариант 12 14 53 67 103
Вариант 13 15 54 66 101
Вариант 14 16 55 79 102
Вариант 15 17 56 80 104
Вариант 16 18 57 81 105
Вариант 17 19 58 82 106
Вариант 18 20 59 83 107

 

Школьный пробный КЕГЭ

по информатике

13 марта 2025 года, четверг

8:30 - 12:25

 

12.03.2025, среда

Выполнение параллельных процессов

ЕГЭ-22

 

Домашнее задание

ЕГЭ-22

 

06.03.2025, четверг
Кодирование. Комбинаторика

ЕГЭ-8

Домашнее задание

ЕГЭ-8

 

26-27.02.2025, среда, четверг

Встроенные функции в электронных таблицах

ЕГЭ-9

(№ 7547) (ЕГЭ-2024) В файле электронной таблицы 9-246.xls в каждой строке записаны четыре натуральных числа. Определите количество строк таблицы, в которых сумма наибольшего и наименьшего чисел не больше суммы двух оставшихся. В ответе запишите только число.

 

(№ 4328) (А. Богданов) Откройте файл электронной таблицы 9-107.xls, содержащей в каждой строке три натуральных числа. Выясните, какое количество троек чисел могут являться величинами углов тупогольного треугольника, выраженных в градусах. В ответе запишите только число.   

 

  

(№ 7416) (Е. Джобс) В файле электронной таблицы 9-243.xls в каждой строке записаны семь натуральных чисел. Определите сумму всех чисел в строке таблицы с наибольшим номером, для которой выполнены все условия:
– в строке 2 различных числа;
– из строки можно выбрать две различные пары одинаковых значений;
– сумма выбранных чисел меньше суммы невыбранных чисел.
В ответе запишите только число.

 

(№ 5525) (А. Рогов) В файле электронной таблицы 9-170.xls в каждой строке содержатся шесть неотрицательных целых чисел. Определите количество строк таблицы, для которых выполнены оба условия:
– в строке нет чисел, которые повторяются;
– среднее арифметическое чисел строки не меньше медианы чисел строки.
Примечание. Медиана — это число, которое находится в середине отсортированного набора чисел. Для четного количества чисел за медиану принимают полусумму двух стоящих в центре чисел. Так, для набора 1, 4, 6, 9 медиана равна 5.

 

demo_2025

Откройте файл demo-2025 электронной таблицы, содержащей в каждой строке шесть натуральных чисел.

Определите количество строк таблицы, содержащих числа, для которых выполнены оба условия:
      – в строке только одно число повторяется трижды, остальные числа различны;
      – квадрат суммы всех повторяющихся чисел строки больше квадрата суммы всех её неповторяющихся чисел.
В ответе запишите только число.

 

 

 ЕГЭ-9                    Файлы

Вариант 1 51 111 150 168 192
Вариант 2 52 112 151 169 193
Вариант 3 53 113 152 170 194
Вариант 4 54 114 153 171 195
Вариант 5 55 115 154 172 196
Вариант 6 56 116 155 173 197
Вариант 7 57 117 156 174 198
Вариант 8 58 118 157 175 199
Вариант 9 59 119 158 176 200
Вариант 10 60 120 159 177 209
Вариант 11 61 121 160 178 210
Вариант 12 62 122 161 179 211
Вариант 13 63 123 162 180 212
Вариант 14 64 124 163 181 213
Вариант 15 65 125 164 182 214
Вариант 16 66 126 165 183 215
Вариант 17 67 127 166 184 216
Вариант 18 68 128 167 185 217


Домашнее задание

ЕГЭ-9

 

20.02.2025, четверг

Зачёт. Исполнители алгоритмов

  ЕГЭ-5 ЕГЭ-6
Вариант 1 92 171 390 178 136 88
Вариант 2 93 175 388 177 137 89
Вариант 3 94 173 388 176 138 90
Вариант 4 95 174 386 175 139 91
Вариант 5 96 175 384 174 140 92
Вариант 6 97 176 382 173 141 93
Вариант 7 98 177 380 172 142 94
Вариант 8 99 178 378 171 143 95
Вариант 9 100 179 376 170 144 96
Вариант 10 101 180 374 169 145 97
Вариант 11 102 181 372 168 146 98
Вариант 12 103 182 370 167 147 99
Вариант 13 104 183 368 166 148 100
Вариант 14 105 184 366 165 149 101
Вариант 15 106 185 364 164 150 102
Вариант 16 107 186 362 163 151 103
Вариант 17 108 187 360 162 152 104
Вариант 18 109 188 358 161 153 105

 

19.02.2025, среда

Контрольная работа. Алгоритмизация и программирование

 

ЕГЭ-12

ЕГЭ-14

ЕГЭ-18

Файлы

КГЭ-23

Вариант 1 111 326 255 369 32 95 123 277
Вариант 2 112 325 256 368 33 96 122 278
Вариант 3 113 324 257 367 34 97 121 279
Вариант 4 114 323 258 366 35 98 120 280
Вариант 5 115 322 259 365 36 99 119 281
Вариант 6 116 321 260 364 37 100 118 282
Вариант 7 117 320 261 363 38 101 117 283
Вариант 8 118 319 262 362 39 102 116 284
Вариант 9 119 318 263 361 40 103 115 285
Вариант 10 120 317 264 360 41 104 114 286
Вариант 11 121 316 265 359 42 105 113 287
Вариант 12 122 315 266 358 43 106 112 288
Вариант 13 123 314 267 357 44 107 111 289
Вариант 14 124 313 268 356 45 108 110 290
Вариант 15 125 312 269 355 46 109 109 291
Вариант 16 126 311 270 354 47 110 108 292
Вариант 17 127 310 271 353 48 111 107 293
Вариант 18 128 309 272 352 49 112 106 294

 

13.02.2025, четверг

Анализ программ для исполнителей с циклом

ЕГЭ-6 №№ 1, 2, 6, 7, 9, 27, 39, 60, 61, 64, 71, 76

 

12.02.2025, среда

Модуль turtle в языке программирования Python

В начальном состоянии черепашка находится в начале координат (0, 0)

"Смотрит" в направлении положительной оси ординат, "Хвост опущен"

from turtle import *        #подключить все функции модуля turtle

tracer(0) #запретить трассировку при перемещении

screensize(canvwidth = 3000, canvheight = 3000) #установить размеры окна

speed(n) # n = 0..10,  при n = 0 - скорость максимальная, при n = 10 -минимальная

penup(), pu() #поднять перо

pendown(), pd() #опустить перо

dot(6, "red") #нарисовать точку размером 6 пикселей красного цвета

width(n) #установить толщину линии в  пикселей

write() # вывод данных в текущей точке

xcor() #возвращает координату черепахи

ycor() #возвращает координату черепахи

goto(x,y) #переместиться в точку с координатами (x,y)

forward(n), fd() #переместиться на n пикселей вперёд

backward(n), bk() #переместиться на n пикселей назад

left(n) , lt(n) #повернуться на n градусов влево

right(n), rt(n) #повернуться на n градусов вправо

done() #зафиксировать окно рисования

setx(n) #установить координату черепахи по оси X в позицию n, по оси Y не изменять координату

sety(n) #установить координату черепахи по оси Y в позицию n, по оси X не изменять координату

circle(r) #нарисовать окружность радиусом r

circle(r, steps=6) #преобразует окружность радиусом r в правильный шестиугольник

circle(r, extent = 180) #рисует дугу 180 градусов окружности радиусом r

speed(n) #установить скорость движения черепахи

color(n,m) установить цвет линии n, цвет области закрашивания m

begin_fill() #разрешить закрасить область рисования

end_fill() #запретить закрашивать область рисования

hideturtle() #скрыть исполнителя

showturtle() #отобразить исполнителя

pencolor("blue")  # установить цвет пера

clear() #очистить область рисования

 

Практическая работа.

Нарисовать:

1. оси координат;

2. окружность;

4. квадрат;

5. параллелограмм;

6. зарисованный квадрат;

7. разметить точками с шагом 20 третью координатную четверть;

8. построить сетку с шагом 10 первой координатной четверти.

 

 

06.02.2025, четверг

Выполнение алгоритмов для исполнителя

ЕГЭ-12 №№ 112, 12_aprobfipi2023, demo2025б, 384

Домашнее задание

ЕГЭ-5, по выбору

ЕГЭ-12, по выбору

 

05.02.2025, среда

Выполнение и анализ простых алгоритмов

ЕГЭ-5 №№ 173, 181, 196, 5-demo2025, 388

ЕГЭ-14 Зачёт

Вариант 1 138 230 255 290 320 347
Вариант 2 139 231 256 291 321 348
Вариант 3 140 232 257 292 322 349
Вариант 4 141 233 258 293 323 350
Вариант 5 180 234 259 294 324 351
Вариант 6 181 235 260 295 325 352
Вариант 7 182 236 261 296 326 353
Вариант 8 183 237 262 297 327 354
Вариант 9 184 238 263 298 328 355
Вариант 10 185 239 264 299 329 356
Вариант 11 286 240 265 300 330 357
Вариант 12 187 249 266 301 331 358
Вариант 13 188 250 267 302 332 359
Вариант 14 189 251 268 303 333 360
Вариант 15 190 252 269 304 334 361
Вариант 16 216 253 277 305 335 362
Вариант 17 217 254 278 306 336 363
Вариант 18 218 229 279 307 337 364

Домашнее задание

ЕГЭ-5, по выбору

 

30.01.2025, четверг

Зачёт. Динамическое программирование

ЕГЭ-23

Вариант 1 22 23 56 234
Вариант 2 20 24 100 235
Вариант 3 19 25 58 236
Вариант 4 18 26 59 237
Вариант 5 17 27 60 238
Вариант 6 15 28 61 239
Вариант 7 14 29 62 240
Вариант 8 13 30 63 241
Вариант 9 12 31 64 242
Вариант 10 11 32 65 243
Вариант 11 10 33 66 244
Вариант 12 9 34 67 245
Вариант 13 8 35 68 246
Вариант 14 7 36 69 247
Вариант 15 6 37 70 248
Вариант 16 5 38 95 249
Вариант 17 4 39 96 250
Вариант 18 2 40 98 261

Позиционные системы счисления

ЕГЭ-14 №№ 216, 222, 357, 14_demo2023, 14_demo2025_1, 14_demo2025_2, 14_demo2025_3

Домашнее задание

ЕГЭ-14, по выбору

 

29.01.2025, среда

Динамическое программирование

ЕГЭ-23 Разбор №№ 1, 3, 14, 16, 21, 46, 57, 81, demo2023, probnikfifpi2023, demo2025

Домашнее задание

ЕГЭ-23, по выбору

 

23.01.2025, среда

Динамическое программирование

ЕГЭ-18  Файлы к заданиям

 

1.

Дана таблица вещественных чисел размера NxN (1 < N ≤ 20).

Перемещаться между числами можно на одну клетку по горизонтали и вертикали (в любом направлении).

Рассматриваются последовательности чисел, такие что каждое следующее число больше предыдущего.

Найдите последовательность с наибольшей суммой. В качестве ответа запишите наибольшую сумму.

Файл Скачать

2.

Квадрат разлинован на × клеток (1 < < 30). Исполнитель Робот может перемещаться по клеткам,

выполняя за одно перемещение одну из трёх команд: вправовверх или вправо-вверх.

По команде вправо Робот перемещается в соседнюю правую клетку, по команде вверх – в соседнюю верхнюю, по команде вправо-вверх –

в соседнюю клетку по диагонали вправо-вверх. Квадрат ограничен внешними стенами. Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены. Сквозь стену Робот пройти не может. Движение по диагонали допустимо, если попасть в целевую клетку возможно последовательным выполнением команд вправо и вверх, либо вверх и вправо. 

Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 10 до 120.

Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клеткам маршрута Робота.

В «угловых» клетках поля - тех, которые справа и сверху ограничены стенами,

Робот не может продолжать движение, поэтому накопленная сумма считается итоговой.

Таких конечных клеток на поле может быть несколько, включая правую верхнюю клетку поля.

При разных запусках итоговые накопленные суммы могут различаться.

Определите максимальную и минимальную денежные суммы, среди всех возможных итоговых сумм, которые может собрать

Робот, пройдя из левой нижней клетки в конечную клетку маршрута.

В ответе укажите два числа - сначала максимальную сумму, затем минимальную.

Исходные данные представляют собой электронную таблицу размером × N, каждая ячейка которой соответствует клетке квадрата.

Внутренние и внешние стены обозначены утолщёнными линиями.

Файл Скачать

3.

Квадрат разлинован на N x N клеток (1 < N < 30). Исполнитель Робот может перемещаться по клеткам,

выполняя за одно перемещение одну из двух команд: вправо или скачок.

По команде вправо Робот перемещается в соседнюю правую клетку, по команде скачок – в самую левую клетку,

находящуюся на один ряд ниже от текущего положения Робота. При попытке выхода за границу квадрата

Робот разрушается. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100.

Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота.

Определите максимальную и минимальную денежную сумму, которую может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в правую нижнюю.

В ответе укажите два числа – сначала максимальную сумму, затем минимальную.

Файл Скачать

  ЕГЭ-18 ЕГЭ-18
Вариант 1 1 30
Вариант 2 2 32
Вариант 3 4 33
Вариант 4 5 34
Вариант 5 6 35
Вариант 6 7 36
Вариант 7 8 37
Вариант 8 14 38
Вариант 9 15 39
Вариант 10 16 40
Вариант 11 17 41
Вариант 12 18 42
Вариант 13 19 43
Вариант 14 20 52
Вариант 15 9 53
Вариант 16 10 54
Вариант 17 11 55
Вариант 18 12 40

Домашнее задание

ЕГЭ-18, по выбору 5 заданий

 

22.01.2025, среда

Динамическое программирование

ЕГЭ-18 №№ 9, 25, 31  Файлы к заданиям

38593

Квадрат разлинован на N × N клеток (1 < N < 30). Исполнитель Робот может перемещаться по клеткам,

выполняя за одно перемещение одну из двух команд: вправо или вниз.

По команде вправо Робот перемещается в соседнюю правую клетку, по команде вниз  — в соседнюю нижнюю.

Квадрат ограничен внешними стенами. Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены.

Сквозь стену Робот пройти не может. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100.

Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клеткам маршрута Робота.

Определите максимальную и минимальную денежные суммы,

которые может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в правую нижнюю.

В ответе укажите два числа  — сначала максимальную сумму, затем минимальную.

18.xlsx

Исходные данные представляют собой электронную таблицу размером N × N, каждая ячейка которой соответствует клетке квадрата.Внутренние и внешние стены обозначены утолщенными линиями.

Пример входных данных:

1

8

8

4

10

1

1

3

1

3

12

2

2

3

5

6

Для указанных входных данных ответом должна быть пара чисел 38 и 22.

Домашнее задание

ЕГЭ-18, по выбору 5 заданий

 

16.01.2025, четверг

Зачёт. Универсальные исполнители

Примеры названия файлов:

mt1_Иванов, mt8_Иванов, mp3_Иванов, mp20_Иванов, nam5_Иванов, nam81_Иванов

Описание начального положения каретки и условия задания обязательно.

  Машина Тьюринга Машина Тьюринга Машина Поста НАМ НАМ

НАМ

ЕГЭ12

Вариант 1 2 21 2 1 11 162
Вариант 2 3 22 4 3 21 163
Вариант 3 4 13 5 5 22 164
Вариант 4 5 23 1 2 14 165
Вариант 5 6 24 6 7 17 166
Вариант 6 7 25 3 8 13 167
Вариант 7 8 26 7 3 15 168
Вариант 8 14 27 4 6 17 169
Вариант 9 15 28 11 4 19 174
Вариант 10 16 29 5 9 18 175
Вариант 11 17 30 2 1 20 176
Вариант 12 14 18 10 8 12 181
Вариант 13 19 22 6 4 21 182
Вариант 14 20 25 1 7 19 183
Вариант 15 6 26 9 2 14 184
Вариант 16 7 27 7 10 18 185
Вариант 17 8 28 8 6 15 186
Вариант 18 15 29 3 5 20 191

Машина Тьюринга

Автомат обозревает первый символ слева.

2. Дана строка из 0, 1. Удалить незначащие нули.

3. Дана строка из 0, 1. Преобразовать число в нечётное.

4. Дана строка из 0, 1. Преобразовать число в чётное.

5. Дана строка из символов a, b, c, d. Удалить первый и последний символ строки.

6. Дана строка из символов a, b, c, d. Удалить три последних и первый символ строки.

7. Дано двоичное число. Увеличить число на 1.

8. Дано троичное число. Увеличить число на 1.

Автомат обозревает любую свободную ячейку слева.

13. В строке из символов a, b, c, d, e, f, заменяет каждый символ на следующий за ним по алфавиту.

14. В строке из символов а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о удаляет все гласные, стоящие рядом.

15. В строке из символов а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о удаляет все согласные, стоящие рядом.

16. В строке из символов а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о заменяет на Г все гласные.

17. В строке из символов а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о заменяет на С все согласные.

18. Дана строка из алфавита мощности 5. Набор символов выбрать самостоятельно. Удалить по 3 символа из каждого конца строки.

19. Дана строка из букв и цифр. Удалить все цифры из строки.

20. Дана строка из букв и цифр. Цифра не может стоять вначале строки. Заменить один символ перед каждой цифрой на дефис.

Автомат обозревает любую свободную ячейку справа.

21. Дана строка из 0, 1. Заменить все 0 на 1 и наоборот.

22. Дана строка из 0, 1. Удалить незначащие нули.

23. Дана строка из 0, 1. Преобразовать число в нечётное.

24. Дана строка из 0, 1. Преобразовать число в чётное.

25Дана строка из символов a, b, c, d. Удалить второй и предпоследний символ строки.

26Дана строка из символов a, b, c, d. Удалить три первых и последний символ строки.

27. Дано двоичное число. Увеличить число на 5.

28. Дано троичное число. Увеличить число на 4.

29. Зацикливание. Дана последовательность из 0 и 1. Построить непрерывную замену 0 на 1 и наоборот.

30. Даны числа, разделённые двумя пробелами. Заменить пробелы символом #.

Машина Поста

1. Каретка над любой пустой ячейкой.

    Ставить непрерывно метки на ленте в пустых ячейках, ячейки с метками удалить.

2Каретка над любой пустой ячейкой слева.

    На ленте справа две метки, разделённые пробелами. Заполнить пробелы между метками.

3Каретка над любой пустой ячейкой справа.

    На ленте слева две метки, разделённые пробелами. Заполнить пробелы между метками.

4. Каретка над любой пустой ячейкой слева.

    На ленте метки через одну ячейку. Стереть все метки, вместо пробелов поставить метки.

5. Каретка над любой пустой ячейкой слева.

    На ленте непрерывная строка меток. Стереть все метки через одну.

6. Каретка над любой пустой ячейкой справа.

    Увеличить число на 3. Количество меток - количество единиц в числе.

7. Каретка над любой пустой ячейкой справа.

    Уменьшить число на 5. Количество меток - количество единиц в числе.

8. Напишите программу для машины Поста, которая неприменима (то есть зацикливается) при любом начальном состоянии ленты.

9На ленте расставлены метки, между которыми могут быть пропуски длиной в одну ячейку. Заполнить все пропуски метками. Каретка стоит над самой левой меткой.

10. Каретка над любой пустой ячейкой слева.

Найти сумму трёх чисел. Число - это непрерывное количество меток на ленте. Числа разделены одним пробелом.

11. Сложить четыре числаЧисла разделены одним пробелом.

12*. Каретка над любой пустой ячейкой слева.

Найти разность двух чисел. Число - это непрерывное количество меток на ленте. Числа разделены одним пробелом.

13*. Умножить число на 3.

НАМ

1. Дана строка из 1, 2, 3. Заменить все 2 и 3 на 0.

2. В строке из цифр 3, 4, 5, 6 удалить первую цифру. В числе нет повторяющихся цифр.

3. Правило жи, ши. Исправить ошибки в словах.

4. Строку abbcabbca преобразовать в строку adddabba. Не использовать замену всей строки целиком на новую.

5. В унарной системе счисления проверить, делится ли число на 3.

6. В унарной системе счисления проверить, делится ли число на 2 и на 3.

7. В унарной системе счисления проверить, делится ли число на 5.

8. Десятичное число преобразовать в число, где каждая цифра заменяется на следующую за ней цифру. 9 заменяется на 0.

9. Десятичное число преобразовать в число, где каждая цифра заменяется на следующую за ней цифру. Цифру 9 удалить из числа.

10. В строке 101010101010 заменить 0 на 1, а 1 на 0.

11. Целое число n записано на ленте в унарной системе счисления (как последовательность из n меток). Определите чётность числа.

12. Единицы вперед. Например: 1001 > 1100

13. Нули вперёд. 10101 > 00111 для любого количества 0 и 1, идущих в любом порядке.

14. Увеличить число в унарной системе счисления на 1

15. Уменьшить число в унарной системе счисления на 1

16, Увеличить число в унарной системе счисления на 3

17. Уменьшить число в унарной системе счисления на 5

18. Дано слово. Каждую согласную заменить на следующую за ней гласную. Затем получить из слова число, образованное порядковым номером гласной, если все гласные выписать подряд и пронумеровать, начиная с 0.

19. Строку aaa преобразовать в строку abbaabbaabba. Количество символов в исходной строке не ограничено.

20В строке aaaaaaabbbbbbccccccccddddddddeeeeeeeeffffffff поставить запятую после каждой одинаковой группы символов.

21. В строке aaaaaaabbbbbbccccccccddddddddeeeeeeeeffffffff уменьшить в каждой группе одинаковых символов их количество на 2.

22. Дано число в троичной системе счисления, в котором цифры записаны через пробел. Удалить все пробелы.

23*. Увеличить число в десятеричной системе счисления на 1

ЕГЭ-12

 

 

15.01.2025, среда

Нормальные алгорифмы Маркова (НАМ)

НАМ не связан ни с какими аппаратными ресурсами - чистый алгоритм.

НАМ преобразует в некотором алфавите одну цепочку символов в другую при помощи системы подстановок.

Формат подстановки:   слово-образец ® слово-замена

Слово-образец и слово-замена могут быть пустыми.

Команда остановки алгоритма: .

Просмотр подстановок в алгоритме всегда начинается с первой подстановки.

Задачи.

1. Дана строка из 1 и 2. Удалить все 2.

2. В строке из цифр 3, 4, 5, 6 удалить первую цифру. В числе нет повторяющихся цифр.

3. Правило жи, ши. Исправить ошибки в словах.

4. Строку abbcabbca преобразовать в строку adddabba. Не использовать замену всей строки целиком на новую.

5. В унарной системе счисления проверить, делится ли число на 3.

6. В унарной системе счисления проверить, делится ли число на 2 и на 3.

7. В унарной системе счисления проверить, делится ли число на 5.

8. Десятичное число преобразовать в число, где каждая цифра заменяется на следующую за ней цифру. 9 заменяется на 0.

9. Десятичное число преобразовать в число, где каждая цифра заменяется на следующую за ней цифру. Цифру 9 удалить из числа.

10. В строке 101010101010 заменить 0 на 1, а 1 на 0.

11. Целое число n записано на ленте в унарной системе счисления (как последовательность из n меток). Определите чётность числа.

12. Единицы вперед. Например: 1001 > 1100

13. Нули вперёд. 10101 > 00111 для любого количества 0 и 1, идущих в любом порядке.

14. Увеличить число в унарной системе счисления на 1

15. Уменьшить число в унарной системе счисления на 1

16, Увеличить число в унарной системе счисления на 3

17. Уменьшить число в унарной системе счисления на 5

18. Дано слово. Каждую согласную заменить на следующую за ней гласную. Затем получить из слова число, образованное порядковым номером гласной, если все гласные выписать подряд и пронумеровать, начиная с 0.

19. Строку aaa преобразовать в строку abbaabbaabba. Количество символов в исходной строке не ограничено.

20В строке aaaaaaabbbbbbccccccccddddddddeeeeeeeeffffffff поставить запятую после каждой одинаковой группы символов.

21. В строке aaaaaaabbbbbbccccccccddddddddeeeeeeeeffffffff уменьшить в каждой группе одинаковых символов их количество на 2.

22. Дано число в троичной системе счисления, в котором цифры записаны через пробел. Удалить все пробелы.

23*. Увеличить число в десятеричной системе счисления на 1

24. ЕГЭ-12  №148. Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её.

        Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки цифр.

         заменить (v, w)

нашлось (v)

Дана программа для исполнителя Редактор:

НАЧАЛО

ПОКА нашлось (4444) ИЛИ нашлось (7777)

  ЕСЛИ нашлось (4444)

    ТО заменить (4444, 77)

    ИНАЧЕ заменить (7777, 44)

  КОНЕЦ ЕСЛИ

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ

Какая строка получится в результате применения приведённой выше программы к строке,

состоящей из 123 идущих подряд цифр 4?

В ответе запишите полученную строку.

Домашнее задание

§37. Вопросы и задания на стр. 44

Уметь решать все задачи НАМ.

 

09.01.2025, четверг

Универсальные исполнители. Машина Поста

Практическая работа. Разработка программы для машины Поста.

Смотреть видеоматериал

Команды машины Поста

Команда Переход Назначение
>   Сместиться на ячейку вправо
<   Сместиться на ячейку влево
1   Поставить метку
0   Стереть метку
.   Остановить Машину Поста
?

2,3

Ели ячейка пуста, то перейти к строке 2, иначе - перейти к строке 3
 

0

Остановить Машину Поста

Задачи.

1. Каретка над любой пустой ячейкой.

    Ставить непрерывно метки на ленте.

2Каретка над любой пустой ячейкой слева.

    На ленте справа лишь одна метка.

    Поставить метки во всех ячейках, начиная с позиции каретки и до имеющейся метки.

3Каретка над любой пустой ячейкой справа.

    На ленте слева лишь одна метка .

    Поставить метки во всех ячейках, начиная с позиции каретки и до имеющейся метки.

4. Каретка над любой пустой ячейкой слева.

    На ленте метки через одну ячейку. Стереть все метки.

5. Каретка над любой пустой ячейкой слева.

    На ленте непрерывная строка меток. Стереть все метки.

6. Каретка над любой пустой ячейкой справа.

    Увеличить число на 1. Количество меток - количество единиц в числе.

7. Каретка над любой пустой ячейкой справа.

    Уменьшить число на 2. Количество меток - количество единиц в числе.

8. Напишите программу для машины Поста, которая неприменима (то есть зацикливается) при любом начальном состоянии ленты.

9На ленте расставлены метки, между которыми могут быть пропуски длиной в одну ячейку. Заполнить все пропуски метками. Каретка стоит над самой левой меткой.

10. Каретка над любой пустой ячейкой слева.

Найти сумму двух чисел. Число - это непрерывное количество меток на ленте. Числа разделены одним пробелом.

10. Сложить три числаЧисла разделены одним пробелом.

11*. Каретка над любой пустой ячейкой слева.

Найти разность двух чисел. Число - это непрерывное количество меток на ленте. Числа разделены одним пробелом.

12*. Умножить число на 2.

Домашнее задание

§37. Вопросы и задания на стр. 44

Разработать программы для машины Поста для всех перечисленных задач

 

26.12.2024, четверг

Машина Тьюринга

Практическая работа. Разработка программы для машины Тьюринга

Часть 1 Автомат обозревает любой пробельный символ слева строки.

Часть 2 Автомат обозревает последний символ справа строки.

1. Дана строка из 0, 1. Заменить все 0 на 1 и наоборот.

2. Дана строка из 0, 1. Удалить незначащие нули.

3. Дана строка из 0, 1. Преобразовать число в нечётное.

4. Дана строка из 0, 1. Преобразовать число в чётное.

5. Дана строка из символов a, b, c, d. Удалить первый и последний символ строки.

6. Дана строка из символов a, b, c, d. Удалить три последних и первый символ строки.

7. Дано двоичное число. Увеличить число на 1.

8. Дана строка, которая содержит не менее 5 цифр 1 и шести букв четырёхбуквенного алфавита.

9. Зацикливание. Дана последовательность из 0 и 1. Построить непрерывную замену 0 на 1 и наоборот.

10. Даны числа, разделённые одним пробелом. Заменить пробел символом @.

11. В строке из символов a, b, c, d, e, f, заменяет каждый символ на следующий за ним по алфавиту.

12. В строке из символов а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о удаляет все гласные.

13. В строке из символов а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о удаляет все согласные.

14. В строке из символов а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о заменяет на 0 все гласные.

15. В строке из символов а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о заменяет на 0 все согласные.

16. Дана строка из алфавита мощностью 5. Набор символов выбрать самостоятельно. Удалить по 3 символа из каждого конца строки.

17. Дана строка из букв и цифр. Удалить все цифры из строки. Цифры 0 .. 9, 5 любых букв.

18. Дана строка из букв и цифр. Цифра не может стоять вначале строки. Удалить один символ перед каждой цифрой.

19.*Дано троичное число. Увеличить число на 1.

31.*Увеличить десятеричное число на 1.

32.*Увеличить десятеричное число на 5.

 

25.12.2024, среда

Уточнение понятия алгоритма

Презентация Смотреть

Что такое алгоритм?

Как доказать существование алгоритма?

Что понимают под задачей неразрешимости?

Почему ранее данное определение алгоритма нельзя использовать для строгих доказательств?

Какой объект на вход получает алгоритм?

Как обрабатываются входные объекты в алгоритме?

Когда считается, что алгоритм завершен?

Приведите пример, когда алгоритм не заканчивается?

Как понимать, что  алгоритм - это программа для конкретного исполнителя?

Какие алгоритмы называют эквивалентными?

Что такое универсальный исполнитель?

Назовите элементы модели универсального исполнителя.

Как связан универсальный исполнитель с проблемой строгого определения алгоритма?

Какое определение алгоритма считают строгим и почему?

Универсальные исполнители. Машина Тьюринга

Практическая работа. Построение машины Тьюринга.

Задачи.

Автомат обозревает первый слева символ строки.

1. Дана строка из 0, 1. Заменить все 0 на 1 и наоборот.

2. Дана строка из 0, 1. Удалить незначащие нули.

3. Дана строка из 0, 1. Преобразовать число в нечётное.

4. Дана строка из 0, 1. Преобразовать число в чётное.

5. Дана строка из символов a, b, c, d. Удалить первый и последний символ строки.

6. Дана строка из символов a, b, c, d. Удалить три последних и первый символ строки.

7. Дано двоичное число. Увеличить число на 1.

8. Дано троичное число. Увеличить число на 1.

9. Зацикливание. Дана последовательность из 0 и 1. Построить непрерывную замену 0 на 1 и наоборот.

10. Даны числа, разделённые одним пробелом. Заменить пробел символом &.

11*. Увеличить десятеричное число на 1.

12*. Увеличить десятеричное число на 5.

Домашнее задание

§31. Задания 1-12. Автомат обозревает любой пробельный слева символ строки.