Главная 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть

11 А класс, углубленный уровень

ЕГЭ:   ФИПИ       Сдам ЕГЭ    Сайт К.Ю. Полякова

Дополнительный электронный учебник

Тренировочные варианты ЕГЭ от YANDEX

Видеоконсультация от разработчиков ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)

 

Демонстрационная версия станции КЕГЭ (Программа для компьютерного формата сдачи ЕГЭ - ТРЕНАЖЕР)

 

ОЛИМПИАДЫ и КОНКУРСЫ   Участвуй и ПОБЕЖДАЙ!!!

 

Урок цифры 27 сентября - 10 октября

Прими участие и получи СЕРТИФИКАТ

 

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике 28.10.2021 (среда)

Вход для выполнения заданий олимпиады 27.10.2021 с 8:00 до 20:00

Продолжительность олимпиады 120 минут

Задания прошлых лет с разбором

Памятка для участника школьного этапа олимпиады в 2021/2022 учебном году

 

Олимпиада ТИИМ (Технологии. Интеллект. Информатика. Математика)

 

Проект Цифровые профессии https://talent-it.ru/

 

Олимпиада Высшая проба  Принять участие

«Высшая проба» включена в Перечень олимпиад школьников и дает следующие льготы:

Дипломантам 11 класса

- поступление в вузы РФ без вступительных испытаний;

- 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады

Дипломантам 7-10 классов

- право принять участие сразу в заключительном этапе олимпиады в следующем году

 

 

 

21.10.2021, четверг

Контрольная работа №1. Информация и информационные процессы за 20.09.2021

 

18/19/20, понедельник, вторник, среда

Подготовка к контрольной работе №1. Информация и информационные процессы

Вычисление количества информации Онлайн-тестирование

Информация и вероятность Онлайн-тестирование

Передача информации Онлайн-тестирование

Сжатие данных Онлайн-тестирование

Выполнение и анализ простых алгоритмов Онлайн-тестирование

Домашнее задание

18.10.2021 Из каждого типа №№ 1, 2, 3

19.10.2021 Из каждого типа №№ 4, 5, 6

20.10.2021 Из каждого типа решить остальные задания

 

 

15.10.2021, пятница

Продолжаем разбирать ЕГЭ-1 (№ 80 - № 121)

Задание: расписать 3 задания:
с № 80 - 104 - любой по выбору
с № 105 - 116 - любой по выбору
с № 117 и до конца - любой по выбору
Выполненные задания выслать по почте. В теме вначале написать 11А_15.10.2021
Сегодня День IT-знаний

Ссылка: https://itday.tech-mail.ru/

Материалы могут быть полезны при выборе профессии

Идет онлайн сегодня 15.10.2021 с 8:00 до 20:00, но будет и в записи

 

14.10.2021, четверг

Практикум по решению задач

ЕГЭ-1, с № 60

 

11/13.10.2021, понедельник, среда

Разработка и исследование математических моделей

Решение системы линейных уравнений по правилу Крамера:

        3.1 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

        3.2. Системы трёх линейных уравнений с тремя переменными.

Данные для компьютерного эксперимента

  x y d
Тест 1 1 -2 1
  3 -4 7
Ответ 5 2  
Тест 2 2 3 -1
  3 4 -1
Ответ 1 -1  
  x y z d
Тест 3 1 1 -2 2
  2 -3 -1 1
  1 -4 1 3
Ответ нет решений  
Тест 4 2 3 -1 4
  1 1 3 5
  3 -4 1 0
Ответ 1 1 1  
Тест 5 6 2 -5 0
  1 3 -1 -10
  3 -5 -4 25
Ответ 3 -4 1  
Тест 6 1 2 -3 1
  3 2 -4 0
  2 -1 0 -1
Ответ -2 -3 -3  

Домашнее задание

ЕГЭ-1, по выбору

 

05/06/07.10.2021, вторник/среда/четверг

Разработка и исследование математических моделей

Практическая работа. Разработать и исследовать математические модели.

1. Для решения линейных уравнений ax + b =0

2. Для решения квадратных уравнений вида ax2 +bx + c =0, a ≠0

Для проведения компьютерного эксперимента использовать LibreOffice.org Calc.

Домашнее задание

Доработка модели. Решение системы линейных уравнений по правилу Крамера

 

04.10.2021, понедельник

Практикум по решению задач

 

30.09.2021, четверг

Практическая работа. Исследование биологических моделей

Разработка модели по выбору.

Домашнее задание

§11

 

29.09.2021, среда

Исследование математических моделей

Практическая работа. Вычисление определённого интеграла.

Моделирование физических процессов

Практическая работа. Моделирование движения.

Математические модели в биологии

Модель неограниченного роста

Модель ограниченного роста

Модель "хищник-жертва"

Саморегуляция

Домашнее задание

§10, вопросы и задания на стр. 94

§11. Ответы на вопросы. Стр. 101

 

28.09.2021, вторник

Разработка и исследование математических моделей

Практическая работа. Разработать и исследовать математические модели.

Для проведения компьютерного эксперимента использовать LibreOffice.org Calc и язык программирования Python.

1. Для решения линейных уравнений ax + b =0

2. Для решения квадратных уравнений вида ax2 +bx + c =0, a ≠0

3. Решение системы линейных уравнений по правилу Крамера:

        3.1 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

        3.2. Системы трёх линейных уравнений с тремя переменными.

Домашнее задание

Доработка моделей и подготовка к сдаче.

 

27.09.2021, понедельник

Этапы моделирования

Этапы моделирования - это последовательность действий при разработке и исследовании моделей.

Выделяют следующие этапы моделирования

    Постановка задачи.

    Разработка модели.

    Тестирование модели.

    Эксперимент (компьютерный эксперимент).

    Анализ результатов.

Домашнее задание

§9. Вопросы и задания на стр. 89

 

23.09.2021, четверг

Модели и моделирование

Практическая работа.

ЕГЭ-1 Анализ информационных моделей №№ 31 - 59

Домашнее задание.

ЕГЭ-1Уметь решать задачи 31-59, оформить решение 5 задач в тетради, минимальный шаг выбора задач равен 3

 

 

22.09.2021, среда

Модели и моделирование

Практическая работа.

ЕГЭ-1 Анализ информационных моделей №№ 1 - 30

Домашнее задание.

ЕГЭ-1Уметь решать задачи 1 - 30

 

21.09.2021, вторник

Модели и моделирование

Модель.

Моделирование.

Материальные модели. Примеры.

Информационные модели: вербальные, знаковые.

Модели по фактору времени: статические и динамические.

Динамические модели: дискретные и непрерывные.

По характеру связейдетерминированные и вероятностные.

Имитационные модели.

Игровые модели. Стратегия в игровой модели.

Иерархические модели.

Сетевые модели.

Семантические модели.

Адекватность модели.

Что такое теория подобия?

Домашнее задание.

§6, вопросы и задания на стр. 64-65

Создать семантическую паутину "Млекопитающие" на одном из сервисов интеллект-карт.

https://drichard.org/mindmaps/

https://bubbl.us/

https://www.popplet.com/

https://texterra.ru/blog/obzor-15-besplatnykh-programm-dlya-sozdaniya-intellekt-kart.html

 

 

20.09.2021, понедельник

Контрольная работа № 1. Информация и информационные процессы

 

16.09.2021, четверг

Решение задач

ЕГЭ-5 №№ 99, 103, 108, 113

Домашнее задание

Подготовка к контрольной работе по теме: "Информация и информационные процессы"

§1 - §5, ЕГЭ-5 (все задачи), ЕГЭ-11 (задачи 1 - 113)

 

15.09.2021,среда

Информационное общество

Эволюция информатизации.

Понятие информационного общества.

Что такое информатизация?

Основные признаки информационного общества.

Негативные стороны информатизации

Информационные технологии. Примеры информационных технологий.

Автоматические и автоматизированные системы управления.

Государственные электронные сервисы и услуги.

Открытые образовательные ресурсы.

Информационная культура.

Стандартизация в сфере информационных технологий.

ЕГЭ-5 №№ 70, 77, 84

Домашнее задание

§5, вопросы и задания, стр. 57

ЕГЭ-5 №№ 71-98. Уметь решать все задания

Оформить решение любых 5 заданий, шаг не менее 4

 

14.09.2021, вторник

Системы. Системы управления

Кибернетика.

Понятие о системе.

Системный подход.

Системный эффект (эмерджентность ~ эмергентность).

Естественные и искусственные системы. Примеры.

Системы управления.

Разомкнутые и замкнутые системы управления. Примеры разомкнутых и замкнутых систем управления.

Понятие о роботах.

Домашнее задание

§4, вопросы и задания, стр. 48

 

13.09.2021, понедельник

Сжатие данных с потерями

Понятие о сжатии данных с потерями.

Алгоритм сжатия JPEG.

Какие данные хорошо сжимаются?

Какие данные плохо сжимаются?

На каком свойстве данных основаны алгоритмы сжатия?

Практическая работа. Исполнение простых алгоритмов преобразования информации

ЕГЭ-5 №№ 41, 47, 52, 60, 63

Домашнее задание

§3, стр. 33-39

ЕГЭ-5 Уметь решать задания 41-70

Оформить решение 6 задач по выбору, шаг номеров - минимум 3.

 

09.09.2021, четверг

Сжатие данных

Избыточность информации.

Коэффициенты сжатия.

Сжатие без потерь, сжатие с потерями.

Алгоритмы сжатия.

Практическая работа. Исполнение простых алгоритмов преобразования информации.

ЕГЭ-5 №№ 1, 10, 17, 24, 28, 36

Домашнее задание

ЕГЭ-5 Уметь решать задания 1 - 40

Оформить решение 6 задач по выбору, шаг номеров - минимум 6.

 

08.09.2021, среда

Зачет. Вычисление количества информации

ЕГЭ-11

Домашнее задание

§2,3 Составить конспект с кратким описанием основных понятий

Онлайн-тестирование

 

07.09.2021, вторник

Вычисление количества информации

Практическая работа.

ЕГЭ-11 №№ 51, 54, 55, 57,60, 64

Домашнее задание

ЕГЭ-11 №№ 53, 58, 65, 70 - оформить решение. Уметь решать все задачи.

 

06.09.2021, понедельник

Количество информации. Формула Шеннона

i = log21/pi, где i = количество информации, pi - вероятность события

pi = ki/k, где k = количество всех исходов, kколичество конкретных исходов.

Практическая работа. Вычисление количества информации.

Задачи.

13.

В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 6 пятерок, 15 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Иванов получил четверку?

14.

Известно, что в ящике лежат 20 шаров. Из них 10 - черных, 5 - белых, 4 - желтых и 1 - красный. Какое количество информации несут сообщения о том, что из ящика случайным образом достали черный шар, белый шар, желтый шар, красный шар?

15

За четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько четверок ученик получил за четверть?

16.

Для ремонта школы использовали белую, синюю и коричневую краски. Израсходовали одинаковое количество банок белой и синей краски. Сообщение о том, что закончилась банка белой краски, несет 2 бита информации. Синей краски израсходовали 8 банок. Сколько банок коричневой краски израсходовали на ремонт школы?

17.

В корзине лежат белые и черные шары. Среди них 18 черных шаров. Сообщение о том, что из корзины достали белый шар, несет 2 бита информации. Сколько всего в корзине шаров?

18.

На остановке останавливаются автобусы с разными номерами. Сообщение о том, что к остановке подошел автобус с номером N1 несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке автобуса с номером N2 в два раза меньше, чем вероятность появления автобуса с номером N1. Сколько информации несет сообщение о появлении на остановке автобуса с номером N2?

19. Объем сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11264 символа. Какова мощность алфавита?

1) 64              2) 128             3) 256            4) 512

Домашнее задание

§7, стр. 8-16

Задания, размещённые на сайте. Оформить решение всех заданий (№№ 13-19)

ЕГЭ-11 №№ 43, 49 оформить решение в тетради. Уметь решать все задания №№ 41-49

 

 

02.09.2021, четверг

Количество информации

Практическая работа. Вычисление количества информации

ЕГЭ-11 (13) №№ 22, 23, 26, 33, 37

Домашнее задание

§7, стр. 7-8

ЕГЭ-11 №№ 24, 27, 30, 35, оформить решение в тетради. Уметь решать все задания №№ 1 - 40

 

01.09.2021, среда

Вводный инструктаж по охране труда. Инструктаж по ТБ на рабочем месте.

Видеоролики по охране труда: Ролик 1   Ролик 2

 

Количество информации. Формула Хартли

??? Что понимают под информацией в информатике???

Формула Хартли.

Учебник. Стр. 7 - 8.

Практическая работаВычисление количества информации.

ЕГЭ-11 №№ 5, 6, 10, 16

Домашнее задание

§7, стр. 7-8

ЕГЭ-11 №№ 7, 13, 15, 18 оформить решение в тетради. Уметь решать все задания №№ 1 - 20