Главная 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть

 7 класс

УМК: Л.Л. Босова. Информатика

Учебные пособия

Босова Л.Л. Информатика, 7 класс

 

ОЛИМПИАДЫ и КОНКУРСЫ   Участвуй и ПОБЕЖДАЙ!!!

 

10 марта - 10 апреля 2022 года

Урок цифры Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер

 

22.03.2022, вторник

Редактирование и форматирование текстовых документов

Этапы создания текстовых документов.

    1. Загрузка текстового процессора.

    2. Настройка параметров документа.

    3. Ввод текста.(По правилам ввода текста)

    4. Редактирование текстового документа (внесение изменений в документ).

    5. Форматирование текстового документа (оформление документа)

    6. Сохранение текстового документа.

    7. Печать.

 

Параметры страницы: ориентация, поля

Параметры абзаца: выравнивание, первая строка, междустрочный интервал, интервалы между абзацами, отступы от полей страницы

 

Шрифт - набор символов, имеющих одинаковое оформление (один стиль, одинаковый рисунок, шрифт имеет название).

Гарнитура - определяет стиль шрифта, набор элементов оформления знаков шрифта.

Начертание - вариант оформления шрифта (полужирный, наклонный (курсив), подчёркнутый, зачёркнутый и др.).

Кегль - размер шрифта в пунктах. 1 пт - 1/72 дюйма или 0,35 мм.

 

Способы перемещения по тексту.

Фрагменты текста. Способы выделения фрагментов текста мышью и клавишами.

Перемещение фрагментов текста способом перетаскивания и с помощью буфера обмена данными.

Поиск и замена в текстовых документах.

 

Форматирование документа. Инструменты форматирования, Панель форматирования.

Прямое и стилевое форматирование.

 

Практическая работа.

Поиск и замена Задание 4.5, стр. 199. Скачать задание

Удаление фрагментов Задание 4.6, стр. 199. Скачать задание

Перемещение фрагментов Задание 4.7, стр. 200. Скачать задание

 

 

15.03.2022, вторник

Текстовые документы и технологии их создания

Презентация Power Point      Презентация Impress

Документ - от латинского: свидетельство, доказательство (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат об образовании и др.)

Текстовый документ - любая информация на бумажном, электронном или другом носителе информации (рассказ, доклад, стихотворение, объявление и др.)

Структурные элементы текстового документа:

    - Глава (Заголовок 1 уровня)

    - Параграф (Заголовок 2 уровня)

    - Пункт (Заголовок 3 уровня)

    - Символ, слово, строка, абзац

Символ - минимальный элемент текста.

Абзац - часть текста, которая завершается нажатием клавиши Enter

Правила ввода абзаца:

    - слова в абзаце разделяются невидимым символом Пробел;

    - перед знаками препинания  Пробел не ставится;

    - в словах с дефисом Пробелы не используются, например: по-другому, по-русски;

    - тире в середине текста отделяется Пробелами с обеих сторон;

    - ввод абзаца завершается нажатием клавиши Enter.

Компьютерные инструменты для создания текстовых документов

    Текстовые редакторы - программы для создания текстовых документов простой структуры (Блокнот, nanoedit и другие)

    Текстовые процессоры - программы, для создания текстовых документов сложной структуры (Microsoft Word, OpenOffice Writer)

    Издательские системы - программы для вёрстки изданий: журналов, газет, книг, брошюр и др. (Page Maker, Microsoft Publisher)

Структура окна текстового процессора LibreOffice Writer:

    Заголовок окна, Строка меню, Панели инструментов, Полосы горизонтальной и вертикальной прокрутки, Рабочая область, Строка состояния

Практическая работа. Ввод символов. Правила ввода текста

    Клавиши: Пробел (Space), Ввод (Enter), Удалить предыдущий символ (BackSpace)Удалить текущий символ (Delete)

                      Включить/выключить верхний регистр (Caps Lock), Переключить язык ввода (Ctrl+Shift или Alt+Shift) - зависит от настроек операционной системы

    Ввод символов. Учебник, стр. 197 - 198. Задание 4.1

Домашнее задание

§4.1, стр. 197 - 198. Задание 4.2. Выполненное задание выслать по электронной почте doskol@yandex.ru

В теме письма указать класс, фамилию и название задания

 

01.03.2022, вторник

Контрольная работа №3. Обработка графической информации

 

22.02.2022, вторник

Практическая работа. Растровая и векторная графика

Растровая графика. Графический редактор KolourPaint (Paint)

Задание 3.2. Выделение и удаление фрагментов. Стр. 140. Файл для обработки Скачать

Задание 3.3Перемещение объектов. Стр. 140. Файл для обработки Скачать

Задание 4.4. Преобразование фрагментов. Стр. 141. Файл для обработки Скачать

Векторная графика Графический редактор LibreOffice Draw

Задание 3.5. Конструирование сложных объектов из графических примитивов. Стр. 141

Домашнее задание

§3.3, стр. 127-133

Задачи Решить 3задачи по выбору (по одной из каждого десятка)

Задание 3.7. Стр. 142. Графический редактор KolourPaint (Paint)

Задание 3.9. Стр. 143. Графический редактор KolourPaint (Paint)

Подготовиться к проверочной работе по вопросам 149-151

                  

15.02.2022, вторник

Компьютерная графика

Графический объект - это ...

Компьютерная графика - это -

Сферы применения компьютерной графики (перечислить): ...

Способы получения графических объектов (перечислить): ...

В чём заключается принцип работы сканера?

От чего зависит размер пикселя при сканировании?

В растровой графике изображение формируется ...

В векторной графике изображение формируется ...

Фрактальная графика основана на ...

3D-графика основана на ...

Форматы графических файлов (перечислить): ...

Как называются программы для создания графических объектов?

 

Задача 1. Сканируется цветное изображение размером 10*20 см2.

Разрешающая способность сканера 600*400 dpi, глубина цвета 16 бит.

Какой информационный объём будет иметь отсканированное изображение в мегабайтах?

1 дюйм = 2.54 см (1" = 2.54 см)

 

Задача 2Создаётся цветной графический объект при использовании палитры из 65536 цветов.

Какой информационный объём объекта, если размер объекта 1024*512 пикселей?

 

Задача 3. Цветной информационный объём изображения 2048*2048 пикселей составляет 12 Мбайт.

Определить глубину цвета.

Создание графических изображений

Презентация

Графические редакторы - программы для создания и редактирования графических изображений

Растровые графические редакторы: Paint, Adobe Photosop, GimpKrita, ...

Векторные графические редакторы: Corel Draw, InkScape, Adobe Illustrator, LibreOffice Draw, встроенные в другие системы, ...

3D - редакторыBlender, 3Ds Max, Autodesk, Autodesk 123D, Autodesk Maya, Компас 3D, ...

Интерфейс графических редакторовстандартные элементы окнаСтрока заголовка, Строка меню, Полосы прокрутки, Строка состояния, Рабочая область, + Панель инструментов, Палитра

Демонстрация приёмов работы в растровом графическом редакторе.

Практическая работа.

Задание 3.0. Задачи

Задание 3.1 Работа с графическими примитивами. Стр. 139

Домашнее задание

§3.3, стр. 127-133

Задание 3.0. Задачи Решить в тетради 3 задачи, по одной из каждого десятка.

                                Каждая задача должна содержать условие, решение, ответ. В ответе записывать только число.

 

01.02.2022, вторник

Формирование изображения на экране монитора

Анимация "Изображение на компьютере"

Пиксель - минимальный графический объект.

Пространственное разрешение монитора - количество пикселей из которых складывается изображение на экране монитора, например: 640*480, 800*600, 1280*1024 и др.

Базовые цвета для получения цветного изображения: Red - красный, Green - зелёный,Blue - синий, которые образуют модель цветопередачи RGB.

Пиксель - это три элемента (точки), которые воспринимаются глазом человека как единое целое - одна точка.

Глубина цвета - это количество бит, которое содержит один любой цвет.

Палитра - это набор возможных цветов для формирования изображения.

Количество цветов в палитре зависит от глубины цвета, которая вычисляется как N = 2i, где N - количество цветов в палитре, глубина цвета.

Глубина цвета, бит Количество цветов в палитре, N
4   N = 24 = 16
8   N = 28 = 256
16   N = 216 = 65536
24   N = 224 = 16777216

Видеосистема компьютера: монитор + видеокарта.

Видеопамять современных компьютеров измеряется в гигабайтах.

Вычисление объёма изображения:

I = k*i, где I - количество информации в изображении - объём изображения, k - количество пикселей в изображении (k = a*b), i - глубина цвета.

Практическая работа

Задачи и задания.

1. Определите разрешение экрана монитора вашего компьютера.

2. Найти объём изображения размером 300*200 в байтах , если в палитре изображения используется 4 различных цвета.

2. Найти необходимый объём видеопамяти, необходимый для хранения изображения, занимающего весь экран монитора, если разрешение монитора 800*600 при использовании глубины цвета 24 бита.

Домашнее задание.

§3.1, задания №№ 9, 10, 11

Дополнительно. Онлайн-тестирование. Тест 1   Тест 2

 

25.01.2021, вторник

Контрольная работа №2. Компьютер как универсальное средство для работы с информацией

 

18.01.2021, вторник

Пользовательский интерфейс

Интерфейс (от англ. interface) - средство взаимодействия.

Пользовательский интерфейс - это совокупность средств и правил взаимодействия человека с компьютером.

Командный и графический интерфейс.

Основные элементы графического интерфейса:

    - рабочий стол;

    - панель задач;

    - кнопка ПУСК;

    - панель трея;

    - окна папок;

    - окна приложений (программ);

    - окна документов;

    - диалоговые окна.

Структура окна папки, приложения: строка заголовка, кнопки управления представлением окна, строка меню, панели инструментов, рабочая область, полосы прокрутки, строка состояния;

Структура окна диалога: строка заголовка, кнопка закрыть, роле ввода, раскрывающийся список, переключатель, радиокнопка, флажок, командная кнопка.

Контекстное меню.

Буфер обмена.

Практическая работа.

Создание индивидуального информационного пространства.

1. Открыть папку: Домашняя папка

2. Открыть папку с названием класса (Если папка с названием класса отсутствует, то создать такую папку и открыть её)

3. Создать папку с названием своей фамилии

4. Открыть свою папку.

5. Создать две папки: Рисунки, Документы

Домашнее задание

Следующий урок - контрольная работа по теме: "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"

§2.5. Вопросы и задания на стр. 104 устно, а № 12 выполнить письменно

Ответы на вопросы: стр. 105-109 с самопроверкой

Дополнительно

Онлайн-тестирование для тренировки Тест 1    Тест 2

 

11.01.2022, вторник

Файловая система

Файл (file - подшивка, папка, документ)

Файл - обозначенная область внешней памяти.

В файлах хранятся данные и программы.

Когда пользователь работает на компьютере, он всегда работает с какими-то файлами.

Файловая система - это система (порядок, правила) хранения файлов во внешней памяти компьютера.

Файловая система имеет древовидную структуру. (Дерево)

Файловая система создаётся при форматировании (разметке) носителя информации.

Каталог - специальный файл, который содержит ссылки на другие каталоги и файлы, к которым можно получить из него доступ.

Самым первым каталогом создаётся корневой каталог, который никак не обозначается и является верхним уровнем файловой системы внешнего носителя

Обозначение файлов:    имя(обязательная часть).расширение (тип, не обязательная часть)

Например:      task1.py  В данном обозначении файла именем является task, расширением - py

Обозначаются каталоги также, как и файлы, но расширение в именах каталогов чаще всего не используют.

В обозначении файлов и каталогов лучше всего использовать буквы и цифры.

Специальные знаки лучше не использовать. В некоторых операционных системах их запрещено использовать, т.к. они имеют особый смысл.

Например, в операционной системе Windows запрещено использовать символы: \, /, :, *, ?, <, >, |

В операционной системе Windows в обозначении файлов и каталогов заглавная и строчная буквы не различаются, в операционной системе Linux - различаются.

Лучше не использовать длинные имена файлов и каталогов!

По типу файла программы узнают "свои" файлы и автоматически их открывают.

Путь к файлу - это последовательность каталогов, разделённых знаком \ - в ОС Windows  и знаком / - в ОС Linux, которая заканчивается именем файла.

Путь к каталогу - это последовательность каталогов, разделённых знаком /, которая заканчивается именем каталога

Полный путь всегда начинается с корневого каталога.

Примеры расширений файлов

Расширение файла Пояснение
ехe, com исполняемые файлы
bmp, gif, jpg графические файлы
bas, c, for, cpp, py исходные тексты программ
txt, rtf, doc, odt текстовые файлы
wav, mp3 звуковые файлы
avi, mpeg видеофайлы

Файловые операции (команды) в программах:

    Создать (Nеw) - создаёт новый документ

    Открыть (Open) - открывает существующий документ, путь до которого надо выбрать

    Сохранить (Save) - сохраняет существующий файл с тем же именем и по тому же пути. При выборе команды в несохранённом документе работает как Сохранить как

    Сохранить как (Save as) - открывает окно диалога для выбора имени и типа файла, а также пути для сохранения файла

    Печать (Print) - выводит содержимое файла на принтер

    Выход (Exit или Quit) - выход из программы и закрытие файла

Примечание. Если при закрытии программы данные в файле не сохранены, то срабатывает команда Cохранить как

При выполнении групповых операций с файлами используют символы-заполнители: и ?

* - любые символы или их отсутствие

? - обязательный один любой символ

Обозначения с использованием и ? называют шаблонами или масками, которые используют для поиска файлов

Примеры шаблонов:

Шаблон (маска) Пояснение
*.* все файлы
t*.?d файлы, имя которых начинается на f, а расширение содержит ровно 2 символа, последний из которых - d
a??*.*t файлы, имя которых содержит минимум 3 символа, обязательно начинаются на a, расширение содержит минимум 1 символ t, который является последним
*а*.???? файлы, имя которых содержит хотя бы один символ a, расширение состоит из четырёх любых символов
task? файлы, имя которых состоит из 5 символов, первые из которых task, последний - любой
Файла без имени не существует, без расширения файл может быть, но при открытии такого файла нужно будет самостоятельно выбирать программу для открытия файла.

Практическая работа

ЗаданиеФайловая система ВЫПОЛНИТЬ

Домашнее задание

§2.4. Вопросы и задания на стр. 91-92