Главная 1 четверть  2 четверть  3 -4 четверть

 9 класс

ОГЭ-2024

Видеоконсультация от разработчиков ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) ОГЭ смотреть с 27 минуты

ОГЭ:   ФИПИ       Сдам ОГЭ    Сайт К.Ю. Поляков

Дополнительный электронный учебник

Алгоритмика

 

УМК: Л.Л. Босова. Информатика

Учебные пособия

Босова Л.Л. Информатика, 9 класс

Босова Л.Л. Информатика, 8 класс

Босова Л.Л. Информатика, 7 класс

 

ОЛИМПИАДЫ и КОНКУРСЫ   Участвуй и ПОБЕЖДАЙ!!!

 

Проект Код будущего https://talent-it.ru/

 

Всероссийская олимпиада школьников ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 25 октября 2023 года

Олимпиада проводится на платформе "Сириус"

Примеры заданий прошлых лет

 

16 октября — 12 ноября 2023 Урок цифры

Мессенджеры

 

23.10.2023, понедельник, 9АБВ

24.10.2023, вторник, 9Г

Контрольная работа №1. Моделирование и формализация

 

16.10.2023, понедельник, 9АБВ

17.10.2023, вторник, 9Г

Графические информационные модели

ОГЭ - 4: Поиск оптимального пути в графе

ОГЭ - 4: Поиск оптимального пути в графе

ОГЭ-9 Нахождение количества путей в графе

Домашнее задание

Задания для тренировки с самопроверкой

ОГЭ - 4 Поиск оптимального пути в графе

ОГЭ - 4: Поиск оптимального пути в графе

 

02/09.10.2023, понедельник, 9АБВ

03/10.10.2023, вторник, 9Г

Графические информационные модели

Презентация Смотреть

Основные понятия

Задачи

ОГЭ - 9 Нахождение количества путей в графе

 

Домашнее задание

Учебник: п. 1.3. Стр. 19 - 26

Учебник: стр. 31, №№ 9, 10, 11

ОГЭ - 9 Нахождение количества путей в графе

 

25.09.2023, понедельник, 9АБВ

26.09.2023, вторник, 9Г

Административная стартовая контрольная работа

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

Практическая работа. Анализ БД

Практическая работа. Создание базы данных.

Жизненный цикл базы данных: проектирование, реализация, эксплуатация.

Объекты СУБД LibreOffice Baseтаблица, форма, запрос, отчёт.

Режимы работы в СУБД LibreOffice Base: режим дизайна, режим мастера

Информационная система: "Результаты олимпиады по информатике"

Код Фамилия Школа Задача1 Задача2 Задача3
100 Жариков 20 15 20 25
101 Костин 52 10 10 10
102 Кузнецов 20 20 25 30
103 Михайлова 42 25 20 10
104 Сизова 51 30 30 30
105 Симонов 4 10 100 35
106 Киселев 22 60 20 70

Вопросы

Сколько полей в базе данных?

Сколько записей в базе данных?

Укажите имя, тип и длину каждого поля.

Какое поле можно использовать как ПЕРВИЧНЫЙ КЛЮЧ?

Задания для практической работы

Загрузите СУБД LibreOffice Base.

Сохраните файл с именем olimp.odb(Сохранять только в своей папке!)

Создайте объект Таблица в режиме дизайна, указав характеристики всех полей и первичный ключ.

Закройте окно объекта таблица, укажите имя таблицы Результаты Информатика

Откройте созданную таблицу и создайте две первые записи. Сохраните таблицу и закройте окно.

В режиме мастера создайте Форму.

С помощью Формы введите данные остальных записей.

Закройте окно Формы, сохранив её под именем Результаты Информатика

Переключитесь на объект Таблицы и откройте таблицу Результаты Информатика

Убедитесь, что все данные введены верно.

Переключитесь на объект Запросы

Создайте запрос в режиме дизайна

В режиме дизайна создайте запрос, определяющий сумму баллов каждого участника. Сохраните запрос с именем Сумма баллов участников

  Поле Сумма баллов является вычисляемым, поэтому в значение поля введите выражение, а в поле Псевдоним напишите Сумма баллов

  "Задача 1" + "Задача 2" + "Задача 3"

 

Создайте запросы в режиме мастера:

- Сколько участников набрали сумму баллов > 50?  (Сумма баллов > 50) Сохраните данные с именем Более 50 (Используйте таблицу запроса Сумма баллов участников )

- Сколько участников хотя бы по одной задаче набрали 100 баллов?

(Задача1 = 100) ИЛИ (Задача2 = 100) ИЛИ (Задача3 = 100)  Сохраните данные с именем 100 баллов

Сколько участников набрали баллов хотя бы в одной задаче меньше 30?

Задача1 = 30 ИЛИ Задача2 = 30 ИЛИ Задача3 = 30  Сохраните данные с именем 30 хотя бы одна

 

Переключитесь на объект Таблицы

Откройте исходную таблицу и создайте запросы с использованием ФИЛЬТРОВ

Задача1 >=20 И Задача2 >= 30 ИЛИ Задача3 = 30  Сохраните данные с именем 20 и 30

 

Откройте таблицу запроса Сумма баллов

- Отсортируйте таблицу по убыванию поля Сумма и определите победителей и призёров

 - Создайте запрос для определения победителей и призёров Сохраните данные с именем Победители и призёры

    (Победители и призёры - все участники, набравшие более 75 баллов в сумме)

Домашнее задание

Учебник: п. 1.6.3 - 1.6.4

Ответить на вопросы, результаты записать в тетрадь. Стр. 48-50

 

 

18.09.2023, понедельник, 9АБВ

19.09.2023, вторник, 9Г

Табличные модели

База данных как модель предметной области

Информационная система = База данных + СУБД

База данных.

Модели баз данных: иерархическая, сетевая, реляционная.

Реляционные базы данных.

Таблица.

Поле.

Запись.

Ключевое поле (ключ).

Основные характеристики поля базы данныхимя, тип, длина поля.

Типы полей: числовые поля, текстовые поля, логические поля, тип дата.

СУБД.

Домашнее задание

Презентация Смотреть

Учебник: п. 1.5

Вопросы на стр. 41

Тестирование Анализ БД

 

11.09.2023, понедельник, 9АБВ

12.09.2023, вторник, 9Г

Моделирование как метод познания

Презентация1 Смотреть

Презентация2 Смотреть

Что такое модель?

Что называется моделированием?

Зачем моделируют? Цель моделирования.

Натурная (материальная) модель.

Информационная модель.

Классификация информационных моделей: по предметной области, по временному фактору, по форме представления.

Компьютерные модели.

Математические модели.

Имитационные модели.

Этапы моделирования

    Реальный объект - Анализ - Существенные признаки - Формализация - Информационная модель

Формализация.

Знаковые модели

Понятие о знаковой модели.

Что такое словесная модель?

Какая модель называется математической?

Какая модель называется компьютерной?

Какая модель называется имитационной?

 

Повторение

Системы счисления: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная.

Перевод чисел из любой системы счисления в десятеричную и обратно: из десятеричной в любую.

Составление таблицы истинности логической функции.

Исполнение алгоритма по блок-схеме.

Задание

1. Перевести десятичное число 229 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

2. Перевести числа в десятеричную систему счисления: а)  1001012, б) 1078, 20A16

3. Составить таблицу истинности логической функции: a) F = неX /\Y \/ X /\ неY; б) F = X \/ не X /\ не Y \/ Y

4. Исполнение алгоритма по блок-схеме. Задания

Домашнее задание

ПрезентацияСмотреть

Презентация2 Смотреть

Учебник

§1.1, §1.2, стр. 5-11

Пройти онлайн-тестирование, ответы записать в тетрадь

ОГЭ: 13 Двоичная система счисления

 

04.09.2023, понедельник, 9АБВ

05.09.2023, вторник, 9Г

Вводный инструктаж по охране труда. Инструктаж по ТБ на рабочем месте.

Видеоролики по охране труда: Ролик 1   Ролик 2

 

Цели изучения курса информатики и ИКТ.

Вопросы для повторения (7-8 класс)

1. Что такое информация?

2. Виды информации.

3. Свойства информации.

4. Информационные процессы.

5. Единицы измерения информации. Вычисление количества информации.

6. Структура адреса в сети Интернет (URL).

7. Логические операции: инверсия (НЕ), коньюнкция  (И), дизъюнкция (ИЛИ), таблицы истинности логических операций.

8. Изображение логических операций кругами Эйлера-Венна.

9. Приоритет логических операций.

10. Примеры знаковых систем.

11. Язык, структура языка (алфавит, синтаксис, семантика).

12. Естественные и формальные языки.

13. Двоичное кодирование. Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно: из десятичной в двоичную.

14. Устройство компьютера: центральный процессор, память (виды памяти), устройства ввода-вывода, системная шина.

15. Программное обеспечение компьютера. Классификация программного обеспечения: системное, прикладное, системы программирования.

16. Хранение информации. Носители информации, их классификация: магнитные, оптические, магнито-оптические, флеш-носители.

17. Файл. Файловая система.

18. Файл и каталог (директория, папка). Их сходство и отличие.

19. Виды компьютерной графики.

20. Вычисление информационного объёма изображения.

21. Модели цветопередачи.

22. Вычисление количества информации цвета в зависимости от палитры.

23. Кодирование текстовой информации. Вычисление информационного объёма текста.

24. Системы счисления: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная.

25. Перевод чисел из любой системы счисления в десятеричную и обратно: из десятеричной в любую.

26. Что такое алгоритм?

27. Основные свойства алгоритмов.

28. Базовые структуры алгоритмов: линейные (следование), разветвляющиеся (ветвление), циклические (повторение).

29. Способы записи алгоритмов.

26. Обозначение блоков блок-схемы. Запись базовых структур алгоритмов блок-схемой.

27. Структура программы на языке программирования Pascal.

28. Характеристики величин: имя (идентификатор), тип, значение.

29. Типы величин в языке программирования Pascal: целые, вещественные, символьные, логические.

30. Оператор присваивания.

31. Процедуры ввода read и readln в языке программирования Pascal.

32. Процедуры вывода write и writeln в языке программирования Pascal.

33. Ветвления в языке программирования Pascalif .. then ..     и if .. then .. else ..

34. Циклы в языке программирования Pascalwhile, for, repeat.

35. Запись логических операций в языке программирования Pascal.

Задачи

1. Перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и обратно.

а) 8510 = x2,8,16; б) 1011012 = x10; 2158 = x10; 2AC16 = x10

2. Построение таблицы истинности логической функции.

a) F(A,B) = A \/ B /\ не A; б) F(A,B,C) = неA /\ B \/ A /\ не B

3. Истинность логического выражения: ОГЭ - 2

Домашнее задание

К следующему уроку принести подписанную тетрадь в клетку для контрольных работ

Повторение материала, изученного в 7 и 8 классе по вопросам.

Пройти тестирование Истинность логического выражения: ОГЭ - 2

Системы счисления:

а) 14010 = x2,8,16; б) 11111012 = x10; 1768 = x10; 1F516 = x10

 

1  2  3   4   5   6   7   8