Главная 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть

11 А класс, углубленный уровень

ЕГЭ:   ФИПИ       Сдам ЕГЭ    Сайт К.Ю. Полякова

Дополнительный электронный учебник

Тренировочные варианты ЕГЭ от YANDEX

Видеоконсультация от разработчиков ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)

 

Демонстрационная версия станции КЕГЭ (Программа для компьютерного формата сдачи ЕГЭ - ТРЕНАЖЕР)

 

ОЛИМПИАДЫ и КОНКУРСЫ   Участвуй и ПОБЕЖДАЙ!!!

 

 

 

Олимпиада ТИИМ (Технологии. Интеллект. Информатика. Математика)

 

Проект Цифровые профессии https://talent-it.ru/

 

Олимпиада Высшая проба  Принять участие

«Высшая проба» включена в Перечень олимпиад школьников и дает следующие льготы:

Дипломантам 11 класса

- поступление в вузы РФ без вступительных испытаний;

- 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады

Дипломантам 7-10 классов

- право принять участие сразу в заключительном этапе олимпиады в следующем году

 

22.12.2021, среда

Нормальные алгорифмы Маркова (НАМ)

НАМ не связан ни с какими аппаратными ресурсами - чистый алгоритм.

НАМ преобразует в некотором алфавите одну цепочку символов в другую при помощи системы подстановок.

Формат подстановки:   слово-образец ® слово-замена

Слово-образец и слово-замена могут быть пустыми.

Команда остановки алгоритма: .

Просмотр подстановок в алгоритме всегда начинается с первой подстановки.

Задачи.

1. Дана строка из 1 и 2. Удалить все 2.

2. В строке из цифр 3, 4, 5, 6 удалить первую цифру. В числе нет повторяющихся цифр.

3. Правило жи, ши. Исправить ошибки в словах.

4. Строку abbcabbca преобразовать в строку adddabba. Не использовать замену всей строки целиком на новую.

5. В унарной системе счисления проверить, делится ли число на 3.

6. В унарной системе счисления проверить, делится ли число на 2 и на 3.

7. В унарной системе счисления проверить, делится ли число на 5.

8. Десятичное число преобразовать в число, где каждая цифра заменяется на следующую за ней цифру. 9 заменяется на 0.

9. Десятичное число преобразовать в число, где каждая цифра заменяется на следующую за ней цифру. Цифру 9 удалить из числа.

10. В строке 101010101010 заменить 0 на 1, а 1 на 0.

11. Целое число n записано на ленте в унарной системе счисления (как последовательность из n меток). Напишите программу для машины Поста, которая вычисляет функцию F(n) = 1, n - чётное, F(n) = 0, n - нечётное и таким образом доказывает разрешимость этой задачи.

12. Единицы вперед. Например: 1001 > 1100

13. 10101 > 00111 для любого количества 0 и 1, идущих в любом порядке.

14. Увеличить число в унарной системе счисления на 1

15. Уменьшить число в унарной системе счисления на 1

16. Дано слово. Каждую согласную заменить на следующую за ней гласную. Затем получить из слова число, образованное порядковым номером гласной, если все гласные выписать подряд и пронумеровать, начиная с 0.

17. Строку aaa преобразовать в строку abbaabbaabba. Количество символов в исходной строке не ограничено.

18. В строке aaaaaaabbbbbbccccccccddddddddeeeeeeeeffffffff поставить запятую после одинаковой группы символов. В конце строки запятой нет.

29. Дано число в троичной системе счисления, в котором цифры записаны через пробел. Удалить все пробелы.

20*. Увеличить число в десятеричной системе счисления на 1

Домашнее задание.

§31, стр. 13-16. Уметь решать все задачи

 

20-21.12.2021, понедельник, вторник

Универсальные исполнители. Машина Поста

Практическая работа. Построение машины Тьюринга.

Задачи.

Смотреть видеоматериал

Практическая работа

Задачи

1. Каретка над любой пустой ячейкой слева.

На ленте метки через одну ячейку. Стереть все метки.

2. Каретка над любой пустой ячейкой слева.

На ленте непрерывная строка меток. Стереть все метки.

3. Каретка над любой пустой ячейкой справа.

Увеличить число на 1. Количество меток - количество единиц в числе.

4. Каретка над любой пустой ячейкой справа.

Уменьшить число на 2. Количество меток - количество единиц в числе.

5. Напишите программу для машины Поста, которая неприменима (то есть зацикливается) при любом начальном состоянии ленты.

6. На ленте расставлены метки, между которыми могут быть пропуски длиной в одну ячейку. Заполнить все пропуски метками. Каретка стоит над самой левой меткой.

7. Каретка над любой пустой ячейкой слева.

Найти сумму двух чисел. Число - это непрерывное количество меток на ленте. Числа разделены одним пробелом.

8. Каретка над любой пустой ячейкой слева.

Найти разность двух чисел. Число - это непрерывное количество меток на ленте. Числа разделены одним пробелом.

9. Умножить число на 2.

10. Сложить три числа

Домашнее задание

Уметь решать все задачи

 

16.12.2021, четверг

Сайтостроение. Защита проектов

 

14, 15.12.2021, вторник, среда

Универсальные исполнители. Машина Тьюринга

Тренажёры универсальных исполнителей СКАЧАТЬ

Практическая работа. Построение машины Тьюринга.

Задачи.

Автомат обозревает первую слева цифру числа или первый слева символ строки.

1. Дана строка из 0, 1. Заменить все 0 на 1 и наоборот.

2. Дана строка из 0, 1. Удалить незначащие нули.

3. Дана строка из 0, 1. Преобразовать число в нечётное.

4. Дана строка из 0, 1. Преобразовать число в чётное.

5. Дана строка из символов a,b,c,d. Удалить первый и последний символ строки.

6. Дана строка из символов a,b,c,d. Удалить три последних и первый символ строки.

7. Дано двоичное число. Увеличить число на 1.

8. Дано троичное число. Увеличить число на 1.

9. Зацикливание. Дана последовательность из 0 и 1. Построить непрерывную замену 0 на 1 и наоборот.

10. Увеличить десятеричное число на 1.

Домашнее задание.

Задачи.

Автомат обозревает первую справа цифру числа или первый справа символ строки.

1. Дана строка из 0, 1. Заменить все 0 на 1 и наоборот.

2. Дана строка из 0, 1. Удалить незначащие нули.

3. Дана строка из 0, 1. Преобразовать число в нечётное.

4. Дана строка из 0, 1. Преобразовать число в чётное.

5. Дана строка из символов a,b,c,d. Удалить первый и последний символ строки.

6. Дана строка из символов a,b,c,d. Удалить три последних и первый символ строки.

7. Дано двоичное число. Увеличить число на 1.

8. Дано троичное число. Увеличить число на 1.

9. Зацикливание. Дана последовательность из 0 и 1. Построить непрерывную замену 0 на 1 и наоборот.

10. Увеличить десятеричное число на 1.

 

13.12.2021, понедельник

Тестирование по теме: "Сайтостроение", 15 минут. Приступить к тестированию

Уточнение понятия алгоритма

Презентация Смотреть

Что такое алгоритм?

Как доказать существование алгоритма?

Что понимают под задачей неразрешимости?

Почему ранее данное определение алгоритма нельзя использовать для строгих доказательств?

Какой объект на вход получает алгоритм?

Как обрабатываются входные объекты в алгоритме?

Когда считается, что алгоритм завершен?

Приведите пример, когда алгоритм не заканчивается?

Как понимать, что  алгоритм - это программа для конкретного исполнителя?

Какие алгоритмы называют эквивалентными?

Что такое универсальный исполнитель?

Назовите элементы модели универсального исполнителя.

Как связан универсальный исполнитель с проблемой строгого определения алгоритма?

Какое определение алгоритма считают строгим и почему?

Домашнее задание

§31. Вопросы 1-6 на стр. 16

 

06-09.12.2021, понедельник, вторник, среда, четверг

22-25.11.2021, понедельник, вторник, среда, четверг

29-30.11.2021, 01-02.12.2021, понедельник, вторник, среда, четверг

Практическая работа. Создание сайта на языке разметки гипертекста HTML

Практические работы

Домашнее задание

Работа над индивидуальным проектом

 

18.11.2021, четверг

Создание web-сайтов

Материалы в школьном учебнике: §22-30

Презентация

Практические работы

Учебник-тренажер

Домашнее задание

§22-30

Защита проектов 16.12.2021

 

16-17.11.2021, вторник, среда

Решение задач по теме: "Базы данных"

ЕГЭ-3 Поиск и сортировка в базах данных №№ 29, 34, 36, 41, 60, 72, 86

Тестирование

Домашнее задание

Online-тестирование

 

15.11.2021, понедельник

Реляционные базы данных

Многотабличные БД.

Нормализация БД - устранение избыточности, предотвращение целостности.

Связи между таблицами. Типы связей.

Практическая работа. Создание многотабличной базы данных "Кафе"

(Стр.126-143 )

1. Создайте структуру таблиц.

2. Введите данные.

3. Установите связи.

4. Создайте запросы.

    4.1. Простой запрос данных из нескольких таблиц. (Стр. 149)

    4.2. Итоговый запрос. (Стр. 150)

    4.3. Получить сведения о конкретном заказе.

Домашнее задание

§14-17

 

09-11.11.2021, вторник, среда, четверг

Система управления базами данных

СУБД LibreOffice Base

Объекты СУБД: Таблицы, Формы, Запросы, Отчёты

Режимы работы с БД: режим Дизайна, режим Мастера

Практическая работа. Создание однотабличной БД.

Разработать однотабличную БД "Результаты экзаменов абитуриентов по математике, физике, информатике."

Создать структуру таблицы.

Создать форму для ввода данных.

Ввести 7 записей в режиме таблицы. (Использовать созданную таблицу)

Добавить 5 записей с помощью формы. (Использовать созданную форму)

Выполнить запросы

1. Количество абитуриентов, сдавших все экзамены на 5. (Все 5) Используйте режим Дизайна

2. Количество абитуриентов, получивших хотя бы за один экзамен 3. (Хотя бы одна 3) Используйте стандартный запрос в Таблице

3. Количество абитуриентов, не сдавших хотя бы один экзамен. (Не сдал) Используйте стандартный запрос в Таблице

4. Вычислить сумму баллов каждого абитуриента и средний балл. (Сумма и средний балл)

5. Вычислить средний балл абитуриентов по каждому экзамену. (Средний балл по предмету)

6. Найти абитуриентов, средний балл которых составляет 4 или 3. (4 или 3) Используйте исходную таблицу для запроса.

Домашнее задание

Основные понятия БД Онлайн-тестирование Пройти

 

08.11.2021, понедельник

Введение в базы данных

Понятие о базах данных.

Системы управления базами данных.

Информационная система.

Типы информационных систем.

Транзакция и ее назначение.

Модели баз данных: иерархические, сетевые, реляционные.

Структура таблицы реляционной модели баз данных.

Основные характеристики поля: имя, тип, длина, точность(для числовых полей).

Ключ и его назначение.

Домашнее задание

§13. Вопросы и задания на стр. 120-121

 

21.10.2021, четверг

Контрольная работа №1. Информация и информационные процессы за 20.09.2021

 

18/19/20, понедельник, вторник, среда

Подготовка к контрольной работе №1. Информация и информационные процессы

Вычисление количества информации Онлайн-тестирование

Информация и вероятность Онлайн-тестирование

Передача информации Онлайн-тестирование

Сжатие данных Онлайн-тестирование

Выполнение и анализ простых алгоритмов Онлайн-тестирование

Домашнее задание

18.10.2021 Из каждого типа №№ 1, 2, 3

19.10.2021 Из каждого типа №№ 4, 5, 6

20.10.2021 Из каждого типа решить остальные задания